Опубликовано: 03.07.2025

Россияне поделились мнением о концепции пэт-френдли в заведениях

Россияне поделились мнением о концепции пэт-френдли в заведениях

Аналитический середина НАФИ выяснил, как россияне относятся к такому веянию и как воспринимают заведения с концепцией пэт-френдли.

Каждый четвертый россиянин (23%) имеет эксперимент посещения заведений, ориентированных на клиентов с питомцами: кафе, ресторанов, магазинов, отелей, офисов или развлекательных центров.

Наиболее деятельными посетителями таких мест оказались представители молодого поколения: среди россиян в возрасте от 18 до 24 лет такой эксперимент имеют 41%. Посещение пэт-френдли пространств также характерно для россиян с высоким уровнем дохода (34%) и тех, кто проживает одинешенек, без семьи и соседей (31%).

Однако для большинства россиян (77%) политика пэт-френдли пока остается скорее теоретической: в реальной жития они еще не сталкивались с заведениями, придерживающимися такой концепции.

Посетители, уже побывавшие в заведениях с политикой допуска домашних животных, чаще итого делятся положительными впечатлениями. Такие места воспринимаются ими как более уютные, душевные и комфортные:

· 78% посетителей отметили, что атмосфера в пэт-френдли заведениях напоминает домашнюю — уютную и непринужденную;

· 77% опрошенных находят большим плюсом возможность приходить вместе с питомцем и не оставлять его на улице;

· 77% россиян отметили, что присутствие животных делает атмосферу немало дружелюбной и открытой;

· 75% опрошенных положительно оценили возможность пообщаться с другими животными;

· 73% сообщили о повышении настроения после визиты таких пространств.

Наряду с позитивными сторонами, посетители указали на некоторые недостатки такого формата:

· 40% россиян сталкивались с повышенным степенью шума из-за животных;

· 38% опрошенных замечали неприятные запахи;

· 33% отмечали ухудшение чистоты по сравнению с заведениями без допуска звериных.

Большинство россиян в целом положительно относятся к формату пэт-френдли в общественных местах, однако уровень поддержки сильно зависит от образа заведения.

Наибольшую поддержку концепция получила в отношении отелей и гостиниц: 60% россиян считают важным, чтобы гости могли останавливаться там совместно с питомцами.

В отношении магазинов поддержку выразили 52% опрошенных, а офисов — 49%. При этом около трети россиян (32%) выступают против допуска звериных в такие пространства.

Наименьшая поддержка концепции пэт-френдли зафиксирована в сфере ресторанов и кафе: 48% россиян одобряют возможность визиты таких заведений с питомцами, однако 34% относятся к этому с настороженностью — особенно среди россиян старше 65 лет (51%).

Касательство россиян к любимому заведению в случае введения пэт-френдли политики также варьируется.

Половина опрошенных (50%) заявили, что их касательство к заведению, которое они регулярно посещают, останется прежним.

Треть россиян (30%) отметили, что станут относиться к такому заведению лучше. Позитивные изменения в восприятии пуще отмечают женщины (33% против 27% среди мужчин) и молодежь до 24 лет (44%).

В то же время 9% респондентов признались, что будут смотреть к заведению хуже, если оно примет политику допуска домашних животных. Среди мужчин уровень недовольства выше (10% против 7% среди дам).

Людмила Спиридонова, исполнительный директор Аналитического центра НАФИ: «Концепция пэт-френдли в России постепенно становится частью городской цивилизации, но пока воспринимается неоднозначно. Молодежь и жители крупных городов чаще видят в ней проявление открытости и заботы о комфорте. При этом для немало старших возрастных групп и традиционно ориентированных россиян важным остается вопрос санитарии и порядка.

Наши данные демонстрируют, что успешная интеграция политики пэт-френдли требует деликатного баланса: заведениям важно одновременно учитывать интересы владельцев питомцев и хранить комфортную среду для всех посетителей. Грамотное развитие этой концепции может способствовать не только повышению лояльности клиентов, но и созданию немало дружелюбной городской атмосферы в целом».

Источник