Опубликовано: 31.05.2021

Россияне рассказали, какое мороженое любят больше всего

Россияне рассказали, какое мороженое любят больше всего

Россияне из всех обликов мороженого в 2020 году чаще всего предпочитали пломбир, а оптимальный формат холодного лакомства — вафельный стаканчик, — немножко сдал позиции, следует из результатов исследования компании NielsenIQ, которое имеется в распоряжении РИА Новости.

«Самым востребованным образом мороженого у российских покупателей остается вафельный стаканчик. На его долю приходится почти треть всех продаж категории (28,1%). Однако в 2020 году покупательский заинтересованность к нему стал снижаться: летом продажи вафельных стаканчиков в натуральном выражении замедлились, и по итогам года динамика очутилась отрицательной», — говорится в исследовании.

На втором и третьем месте по популярности — эскимо и рожок: при этом, если продажи рожков и вафельных стаканчиков в натуральном обороте в 2020 году оказались ниже показателей 2019 года на 3,5% и 2,7% соответственно, то эскимо удалось продемонстрировать рост торговель на 3,8%.

Эксперты отметили рост продаж мороженого в больших упаковках: причины возросшей популярности напрямую связаны с пандемией, какая усилила тренд на домашнее потребление, считает директор по работе с ритейлерами российского подразделения NielsenIQ Константин Локтев: так, такое мороженое покупают для всей семьи, в том числе для приготовления молочных коктейлей или добавления в кофе.

В результате мороженое по итогам 2020 года очутилось одной из немногих категорий кондитерских изделий, показавших положительную динамику: в период с мая по сентябрь, когда реализуется более половины (58%) товарооборота мороженого, его торговли в натуральном выражении смогли достичь уровня 2019 года, а в денежном — превысили на 7,4%.

Согласно данным ритейл-аудита NielsenIQ, самым торгуемым в РФ мороженым в 2020 году стала продукция под брендом «Коровка из Кореновки», которая заняла четыре из десяти позиций с наибольшими торговлями. Также в лидерах — бренд «Филевское» (ГК «Айсберри»), «Золотой стандарт» (Unilever), «Кузя» (ГК «Янус») и «100% натуральный классический вкус» («РосФрост»).

Эксперты отмечают, что теплый апрель текущего года уже положительно сказался на продажах мороженого в России, какие в денежном выражении оказались на 4,4% выше апреля 2020 года, а также ожидают дальнейшего роста потребления.

«Благодаря эффекту низенькой базы теплого сезона прошлого года и снятию ограничений, связанных с COVID-19, есть основания полагать, что при условии теплой погоды и грамотного планирования торговель со стороны производителей и ритейлеров, 2021 год может запомниться дальнейшим ростом потребления главного летнего десерта», — находит Локтев.

Источник