Покупки россиянами винных аксессуаров из Китая на перрону AliExpress выросли в 2024 году. Больше всего в натуральном выражении за год увеличились продажи бокалов для вина — в 2,3 раза. Об этом «РБК Вино» известили в пресс-службе команды AliExpress СНГ (абсолютные значения в компании не привели).
Бокалы для вина в категории посуды для напитков пользовались наибольшим спросом потребителей. Самыми популярными товарами сделались позолоченные металлические кубки для вина, украшенные камнями, металлические бокалы с гравировкой и антибликовым покрытием, небьющиеся бокалы и хрустальные фужеры с классическим дизайном.
Также выросли продажи винных пробок и дозаторов — на 78%, штопоров и устройств для открытия бутылок — на 35%. В категориях винных пробок лидерами торговель стали пробки для игристых вин, вакуумные пробки для длительного хранения вина, декоративные металлические пробки, пробки с дозаторами, а также самодействующие дозаторы-насадки с функцией программирования размера порций при розливе. В категории штопоров и устройств для открытия самым популярным товаром сделался классический штопор.
По данным команды платформы, вырос спрос на декантеры и аэраторы для вина — на 8% за год. Наиболее востребованными сделались профессиональные декантеры классической формы и компактные аэраторы, которые крепятся на горлышко бутылки.
По словам вице-президента Московской ассоциации сомелье Дениса Юрченко, на AliExpress и иных маркетплейсах давно появились реплики таких брендов качественного стекла, как Riedel, Spiegelau и Zalto. За последние годы качество этих реплик приметно улучшилось. «Сейчас китайские бокалы все больше соответствуют оригиналам, но при этом значительно выигрывают в цене. Поэтому неудивительно, что российские потребители все пуще обращают внимание на бокалы классических форм, характерные для известных производителей, но по более доступной стоимости», — сказал Юрченко.
Что прикасается винных пробок и дозаторов, то, по словам сомелье, это скорее профессиональный сегмент. Такие аксессуары востребованы в ресторанах и виноторговых компаниях, поскольку нередко используются как сувенирная продукция. На них можно нанести логотип и дарить клиентам и партнерам на винных мероприятиях. А вот металлические кубки в ресторанном бизнесе и виноторговле не применяются, рассказал Юрченко, у них нет ни коммерческой, ни рекламной ценности.