Опубликовано: 04.10.2019

Россияне стали чаще покупать корма для животных онлайн

Россияне стали чаще покупать корма для животных онлайн

В преддверии Дня звериных, Mars Petcare (бизнес-сегмент Mars, Incorporated) и «Яндекс. Маркет» провели опрос владельцев домашних животных. Выяснилось, что среди наиболее ослепительных тенденций трансформации отношения к домашним животным в России — гуманизация, диджитализация, ответственное отношение и развитие pet-friendly культуры.

«Обитатели больших городов выступают катализатором изменений в обществе — отмечает Мария Бужинская, директор по стратегическим исследованиям Mars Petcare в России. — Основное — не забывать, что домашние животные имеют свои уникальные потребности, отличные от человеческих. Проведенный нами опрос — отличный предлог напомнить о важности ответственного и осознанного ухода за питомцами. Такой уход имеет в своей основе полнорационное питание. И мы видим, что обитатели России все чаще отдают предпочтение готовым сбалансированным рационам. Дальнейшие изменения подразумевают целый комплекс новых обыкновений, в частности регулярное посещение ветеринарного врача и обязательную вакцинацию. Каждый владелец берет на себя определенные обязательства и тем самым мастерит жизнь для домашних животных лучше».

«Мы видим, что товары повседневного спроса, в том числе, корма для животных, стали чаще покупать онлайн. И такие покупки мастерят реже, чем офлайн — можно сразу заказать большую упаковку корма с доставкой, чтобы обеспечить питомцу регулярное стол любимой едой. На «Яндекс. Маркета» пользуются популярностью и различные гаджеты для безопасности и здоровья питомцев: GPS-ошейники, автоматические кормушки и поилки, игрушки. Но в интернете не лишь покупают зоотовары, там ещё ищут информацию о питомцах и консультируются с ветеринарными врачами — уже четверть владельцев хотя бы раз пробовали использовать телемедицину для питомца. Люд хотят заботиться о здоровье питомцев регулярно, и онлайн-решения дают такую возможность», — отметила Маргарита Рябцева, глава группы маркетинговых исследований «Яндекс. Маркета».

Сегодня социальная роль питомцев продолжает трансформироваться. Утилитарная функция собак и кошек снижается и домашние звериные становятся полноправными членами семьи. Более 2/3 опрошенных считают, что питомцы — это члены семьи. При этом в Москве При этом в Москве и Санкт-Петербурге процент рослее, чем в других городах России (выше 70%).

Владельцы собак чаще отмечают, что покупают игрушки для питомцев, чем владельцы кошек (25% против 15%). В посредственном то, что более 15% владельцев кошек покупают игрушки питомцам — это отличный результат.

Владельцы покупают зоотовары и в супермаркетах, и в зоомагазинах. Хозяева собак и кошек в Москве и Санкт-Петербурге пуще опрошенных в других географиях покупают корм онлайн (так отвечает более 35% жителей этих городов). А в регионах популярностью пользуются лавки у дома.

С каждым годом россияне становятся более ответственными по отношению к домашним животным. Это касается как кормления питомцев, так и в цельном ухода за ними. В основном владельцы и кошек, и собак ориентируются на уже устоявшиеся предпочтения питомца при выборе корма — особенно обладатели кошек из Москвы. 60% москвичей отметили, что покупают определённый корм, потому что их питомец ест только его. Опрошенные младше 35 лет пуще ориентируется на мнение экспертов (заводчиков, ветеринаров), чем поколение постарше.

Источник