Опубликовано: 20.01.2021

Россияне запутались в маркировке натуральных продуктов

Россияне запутались в маркировке натуральных продуктов

Большинство россиян очутились неспособны различать натуральные и ненатуральные продукты с маркировками «органический», «био», «эко» и так далее. Об этом пишет газета «Известия».

Так, на этот момент специальную сертификацию обязаны проходить лишь товары, помеченные как «органик». Следовательно, любые другие указанные на упаковке синонимы могут не отвечать стандартам натуральной продукции.

Так, 80 процентов покупателей, опрошенных Роскачеством, ответили, что покупают органическую продукцию. При этом большинство не видает разницы между вышеуказанными терминами. Выяснилось, что лишь 17 процентов фокусируют свое внимание именно на маркировке «органический».

«Понятие «органический» у нас утверждено в 280-ФЗ, какой вступил в силу с 1 января прошлого года. Для того чтобы продукт имел маркировку «органический», произведенный на территории РФ, он должен отвечать ГОСТу и быть сертифицирован», — пояснил председатель правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов.

При этом исполнительный директор Национального альянса производителей и потребителей органической продукции Олег Мироненко отметил, что слово «био», в основном, используется в отношении молочных продуктов и означает присутствие в них живых бактерий, а слово «эко», как правило, говорит о том, наносит ли производство вред окружающей среде, то есть, не несет информации о натуральности продукта.

При этом маркировка «натуральный», по словам эксперта, никак не регламентировала, и под этим термином любой понимает, что хочет.

Источник