Опубликовано: 23.09.2020

Россиянка получила премию Forbes за создание сервиса доставки еды для пенсионеров во время пандемии

Россиянка получила премию Forbes за создание сервиса доставки еды для пенсионеров во время пандемии

Виктория Евдокимова одержала победу в номинации «Лучшая перестройка бизнеса под нужды войны с COVID-19».

Россиянка Виктория Евдокимова стала финалисткой премии Forbes Woman Mercury Awards. Она одержала победу в номинации «Лучшая перестройка бизнеса под нужды войны с COVID-19». В начале пандемии она создала сервис доставки еды для пожилых людей в пяти российских городах.

Идея проекта пришагала Виктории Евдокимовой в первые дни пандемии коронавируса, когда власти рекомендовали пожилым людям не выходить из дома. Предпринимательница пыталась отыскать удобный сервис для своих родителей, которые жили в другом городе, но столкнулась с проблемой. Оказалось, что все существующие сервисы чересчур сложны для людей пенсионного возраста, которые не привыкли пользоваться приложениями на телефоне.

«Что оставалось делать тем пожилым людям, у каких без интернета нет возможности заказать продукты на дом? Запуганные новостями, они боялись выходить из дома, были случаи, когда у людей оставалось в холодильнике итого полбутылки кефира», — передает слова Виктории Евдокимовой Forbes. Предпринимательница создала сервис «Доставка 65», на какой можно просто позвонить. Для клиентов звонок стоил как вызов на обычный городской телефон, но использование самих технологий (запись беседы, ее хранение, распознавание голоса и синтез речи) обходилось в 20-30 руб. за один разговор. Заказ оформлял голосовой робот, затем распознанный текст пускался магазину-партнеру: по умолчанию в заказ добавлялись самые недорогие продукты. Оплатить продукты можно было наличными или сделать перевод на карту.

За четыре месяца удалось выполнить немало 10 тыс. заказов. Проект объединил тысячи волонтеров и множество компаний, так как с проблемой доставки продуктов пожилым родителям столкнулось большинство россиян. Проект также поддержал сервис Яндекс.Облако, какой предоставил свои речевые технологии бесплатно. Вскоре после этого единые номера доставки заработали для Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Калининграда.

По словам экспертов, это был весьма сильный бизнес-проект. «Для пользователя это обычный телефонный звонок, а «под капотом» — технология на базе искусственного интеллекта», — отметила Юлия Соловьева, генеральный директор Google Russia.

Ключ