Опубликовано: 08.04.2022

Российские производители кофейных капсул готовы занять долю рынка иностранных брендов

Российские производители кофейных капсул готовы занять долю рынка иностранных брендов

В Роскачестве рассказали об отечественном производстве кофейных капсул, а участники базара уверены, что по вкусовым характеристикам российские капсулы не хуже импортных.

В начале марта швейцарская компания Nestle сообщила, что прекращает поставки в Россию кофе и товаров под маркой Nespresso, а также приостанавливает труд бутиков, сайта и приложения бренда. При этом российские компании уже несколько лет производят альтернативные капсулы для известных кофейных систем, а часть крупнейших отечественных производителей на рынке РФ составляет примерно 20-25%.

В 2013 году Nestle лишилась патента на систему Nespresso, и компания признала, что не может препятствовать торговле капсул от сторонних производителей для своих кофемашин. По мнению экспертов рынка, интерес к альтернативным, неоригинальным капсулам начался еще задолго до пандемии, что было, прежде итого, связано с высокой стоимостью оригинала и отсутствием широкого ассортимента ароматизированного кофе в капсулах.

«Российские маркетплейсы позволили аккумулировать большинство производителей альтернативных капсул, облегчив покупателю выбор и доставку, какие больше не были привязаны к фирменным бутикам иностранных производителей. Такой поворот в сторону альтернативных капсул — общемировой тренд», — находит коммерческий директор компании-производителя кофе в капсулах Single Cup Coffee Евгений Черенщиков.

По скромным оценкам, доля крупнейших российских производителей кофейных капсул на базаре РФ составляет примерно 20-25%. А ряд российских компаний, опрошенных Роскачеством, заявили о наличии ресурсов и технологичных мощностей для того, что взять долю рынка иностранных брендов.

При этом сами по себе пустые капсулы (без кофе) — не проблема для производителей. Так, Евгений Черенщиков помечает, что пустые капсулы, которые использует их компания, изготовляются в Италии и Бельгии, и с партнерами из этих стран есть договоренности о сохранении поставок. Но как подчеркивает эксперт, уже сейчас ведется тестирование капсул (без кофе) российского производства.

В Роскачестве отметили, что риск остаться без капсул кушать у владельцев кофемашин новой системы Nespresso Vertuo, которая автоматически считывает штрихкод на капсуле и определяет, сколько необходимо налить воды. Патент на такой тип капсулы остается у Nespresso, а сторонних капсул этого типа не существует.

«На рынке кушать российские компании, которые позволяют выпускать капсулы в совместимом с Nespresso формате. Обжарщики привозят им зерна, они вместе подбирают помол на особых кофемолках. И поскольку патент на капсулы Nespresso Original закончился, выпуск российских капсул идет уже какое-то время, и по вкусовым характеристикам эти капсулы даже лучше оригинальных», — повествует управляющий партнер компании по обжарке кофе Torrefacto Илья Савинов.

Источник