Опубликовано: 08.11.2021

Российские производители продовольствия за секунды заработали миллионы юаней на онлайн-распродаже в Китае

Российские производители продовольствия за секунды заработали миллионы юаней на онлайн-распродаже в Китае

Российские производители пищевой продукции за нахоженные секунды заработали миллионы юаней в ходе прошедшей 5 ноября онлайн-акции «Hi, Go!» по продвижению зарубежных товаров на китайском рынке, сообщает информслужба мобильного приложения «Россия-Китай: основное». Мероприятие с аудиторией около 25 миллионов человек было организовано Медиакорпорацией Китая в рамках проходящей в Шанхае IV Китайской интернациональной импортной ЭКСПО.

В общей сложности в акции приняли участие компании из более чем 15 стран. Россия была представлена производителями конфет «Крокант» и мороженого «Айсберри». За секунды конфет было реализовано почти на четыре млн юаней, это примерно 625 тысяч долларов США, мороженого — на 600 тысяч юаней. Впрочем, по словам устроителей, основная мишень акции — не просто оперативно распродать большой объем товара, а повысить узнаваемость зарубежного бренда на китайском рынке, что в грядущем сулит более активное развитие сбыта.

В преддверии акции торговый представитель России в КНР Алексей Дахновский отметил рослую перспективность китайского онлайн-ритейла для российских производителей: «Онлайн-торговля приносит хороший результат. Сегодня ее объем в Китае — порядка 1,5 триллиона долларов, пункт есть для всех. К тому же, онлайн несколько проще зарегистрировать иностранный продукт, что необходимо для продвижения новых брендов».

Сектор онлайн-розницы сделался одним из немногих, выигравших от пандемии COVID-19. Введенные с распространением заболевания ограничения мобильности, карантинные меры и повышенные санитарные заявки привели к тому, что жители Китая стали все больше закупаться онлайн.

По итогам трех кварталов нынешнего года розничные онлайн-продажи товаров в КНР показали еще немало высокие темпы развития, увеличившись на 15,2 процента в годовом исчислении и достигнув отметки в 7,5 триллиона юаней, это возле 1,2 триллиона долларов.

Однако такой огромный потенциал не означает, что китайский рынок онлайн-ритейла можно покорить без особых усилий — необходима адаптация продукта, положительная работа по его продвижению. Российский торгпред отметил: «Безусловно, китайский рынок непрост и конкурентен. У китайского потребителя есть огромный выбор, и выход на этот базар сопряжен со значительной подготовительной работой. Однако овчинка стоит выделки: даже отдельные, узкие, ниши на китайском базаре в абсолютном измерении велики».

Наращивание российского присутствия в китайском онлайн-ритейле позволит сократить огромный дисбаланс в двусторонней электронной торговле. «По статистике, образцово 90 процентов заказов и примерно 60 процентов от стоимостного объема электронной торговли в России обеспечиваются Китаем. Однако во всем значителен баланс. Наша продукция на китайском рынке по объемам электронной торговли представлена более скромно: мы занимаем где-то 2 процента на китайском внутреннем базаре. Хочется, чтобы было больше, и в этом отношении мы рассчитываем на российские товары пищевой группы», — рассказал на предыдущей импортной ЭКСПО посол России в КНР Андрей Денисов.

Ключ