Опубликовано: 21.03.2025

Российские виноделы маркируют свою экспортную продукцию знаком-«птичкой»

Российские виноделы маркируют свою экспортную продукцию знаком-«птичкой»

Российские виноделы уже начали маркировать свою экспортную продукцию сертификатом «Сделано в России» с узнаваемым значком «пташка», который подтверждает качество товаров, рассказали РИА Новости в Российском экспортном центре (РЭЦ).

«Виноделы, такие как холдинг «Абрау-Дюрсо», также маркируют свою продукцию «пташкой», что способствует успешному экспорту российских вин и других спиртных напитков, включая водку и виски, в страны дальнего зарубежья, такие как Китай», — рассказали в РЭЦ.

В половине марта Минсельхоз сообщил РИА Новости, что экспорт российского вина расширился на Таиланд. Также в числе перспективных направлений для поставок значатся Израиль и Вьетнам. В 2024 году основной рост вывоза вина пришелся на Казахстан, Турцию, Азербайджан, Туркмению.

В РЭЦ отметили также, что на сегодня более 16 тысяч товаров получили сертификат «Сделано в России», и этот заинтересованность к программе увеличивается, как и значимость для поддержки российского экспорта. Сертификация такого рода не накладывает ограничений по номенклатуре товаров, в ней могут участвовать все облики несырьевой неэнергетической продукции и услуги.

«Участие в программе требует от бизнеса прохождения добровольной сертификации «Сделано в России», в рамках какой продукция не подлежит дополнительным проверкам и инспекциям со стороны Российского экспортного центра. В процессе сертификации верифицируются и признаются документы на продукцию, выданные аккредитованными органами по таким характеристикам, как качество, надежность, уникальность, экологичность и органическое генезис», — отметили в РЭЦ.

В конце февраля премьер-министр Михаил Мишустин сообщил, что правительство РФ утвердило программу по продвижению российской продукции за рубежом под национальным брендом «Сделано в России» — она расширена и удлинена до 2030 года. В Минпромторге РФ поясняли, что программа предполагает целый комплекс мероприятий. Среди них проведение международных деловых миссий, организация интернациональных ярмарок под этим брендом, создание первого мультиязычного сайта с каталогом компаний-экспортеров и выпускаемой ими продукции.

Источник