Рацион нынешнего человека существенно отличается от той пищи, которую люди употребляли не только много миллионов, но и всего несколько десятилетий назад. Возникновение новоиспеченных технологий приготовления и обработки продуктов, которые обеспечивают наиболее быстрый способ приготовления еды, освобождает людей от длительных хлопот на собственной кухне и высвобождает пора для более продуктивных или приятных занятий. Так сложилось исторически, что приготовление пищи в семье на территории нашей страны традиционно возлагалось на дам. Современные женщины активно используют возможность реализовать себя в профессиональной деятельности, времени, как и желания, на кулинарные изыски остается все меньше. В сегодняшнее время длительные трапезы не приняты, люди предпочитают кушать быстро, утоляя голод в течение дня перекусами.
Русское слово «перекус» не разрезает слух, привычно для наших соотечественников, однако в последнее время более популярным стало слово «снек» – его английский аналог. Легкая закуска, какой можно перекусить, иногда даже на ходу, это и есть снек. На западном рынке снеки уверенно лидируют в рейтинге наиболее применяемых товаров. В России снековый рынок появился не так давно, показатели динамики роста его вначале были поразительно высокими. По мере насыщения отечественного базара снековой продукцией показатели снизились, но тенденция к росту на сегодняшний день продолжает сохраняться. Люди оценили преимущества продуктов скорого питания, попробовали и сравнили на вкус продукцию конкретных производителей, определили для себя фаворитов, снековые продукты которых они выбирают на магазинной полке.
В огромном супермаркете и в самой тонкой торговой точке в любом уголке нашей огромной страны снеки продаются обязательно, они пользуются спросом и имеют длительный срок хранения. Утилитарны у каждого человека в сумке лежат орешки или сухарики, чипсы, конфеты или пакетик семечек на всякий случай. Садясь за компьютер или в кресло перед телевизором, человек и не осознает, что длань привычно тянется за попкорном или любимым крекером. Не удивительно – все люди любят вкусное, а снековые продукты отличаются симпатичными вкусовыми качествами. Любители сладкого и солененького имеют возможность побаловать себя разнообразием вкусовых ощущений: снековая продукция сегментирована на сладкие и соленые (или несладкие) снеки.
Сообразно статистике российский потребитель отдает предпочтение соленой или несладкой продукции. Безоговорочным лидером рынка на протяжении нескольких лет являются чипсы – 43%, орешки – 8% и экструдированные снеки – 7%. Эксперты прогнозируют, что у сегмента чипсов на ближайшие пять лет перспективы хорошие, тенденция роста сохранится. Также специалисты отмечают стабильно растущий интерес потребителей к фруктовым снекам. В прошедшем году эта продукция занимала 4% рынка, анализируя актуальные показатели текущего года, эксперты называют цифру порослее. По их мнению, сегмент увеличит показатель на 16%. Действительно, интерес к определенному виду снековой продукции развивается неравномерно и зависит от немало факторов, среди которых образ жизни в числе предопределяющих.
С каждым годом число сторонников здорового образа жития увеличивается. Люди придерживаются специальной программы физических нагрузок и режима питания. Как правило, они становятся активными потребителями натуральных фруктовых снеков и смешений. Также следует отметить, что фруктовыми снеками предпочитают перекусывать представительницы прекрасной половины человечества, которые время от поре садятся на разгрузочную диету. Орехи, зерновые хлопья, экструдированные снеки, фруктовые смеси женщины с удовольствием едят сами и подают детям с собой в школу для утоления голода между основными приемами пищи. Сами дети, которые постарше, отдают предпочтение чипсам, меньшие кроме криспов любят сладкие мучные и сахаристые снеки, особенно, если они с сюрпризами.
Для детей младшего возраста предопределяющим фактором зачастую становится услышанная, увиденная реклама и ослепительная упаковка продукта. Грамотно организованная реклама, направленная на конкретную аудиторию потребителей, способствует популяризации, продвижению продукта на базаре. Вся снековая продукция в большинстве случаев имеет яркую красочную упаковку, которая привлекает и выгодно отличается на фоне иных товаров в магазине. Производители используют все действенные способы и методы для привлечения и завоевания новых потребителей. Такие меры в условиях жесткой конкуренции на снековом базаре, приближающемся к полному насыщению, вполне оправданы.
Профессиональные аналитики прогнозируют, что на рынке снековой продукции будущее есть лишь у крупных компаний. Мелкие российские компании имеют шанс удержаться, только объединившись в холдинги, или выпуская уникальный нишевый продукт. Тяжело выдержать конкуренцию с крупными производителями, которые имеют собственное производство, солидный оборот и налаженную систему сбыта. Отдельный рекомендуют искать свободную нишу, ссылаясь на успех кампании на примере сегмента снеков из морепродуктов. Для европейских стран морепродукты в снековой не получили размашистого распространения, в России за 2009 год они увеличили рост рынка на 5% и стали одним из любимых лакомств среди разновозрастной категории потребителей.
Достоверно такая же ситуация сложилась относительно крекеров и семечек, которые востребованы россиянами и не популярны среди жителей европейских краёв. Такой выбор соотечественников специалисты объясняют не только вкусовыми предпочтениями и национальными традициями, а называют более вескую вино – низкая цена. Во время мирового финансового кризиса доходы людей сократились, платежеспособность покупателей снизилась. В новоиспеченных условиях производители отреагировали сокращением доли сегмента дорогих снеков и увеличением эконом-сегмента. В настоящее время семечки побили все рекорды популярности, а дорогостоящие фисташки и снеки из натурального мяса пользуются меньшим спросом: прослеживается тенденция роста спроса на продукцию в среднем и низеньком ценовом сегментах.
Цена снековой продукции важна для большинства покупателей, она определяет аудиторию основных потребителей. Согласно информации исследовательского середины городские жители покупают снековой продукции в 2-3 раза больше, чем жители деревень. Такая тенденция устойчива и характерна для немало групп товара: городские жители имеют более высокие доходы и склонны употреблять более дорогие продукты. Молодые люд, которые пока не работают, то есть учащиеся и студенты, покупают, например, экономичные сухарики, а не дорогие чипсы. В настоящее пора производители предусмотрительно предлагают покупателям различные виды фасовки снековой продукции, которая рассчитана на разный уровень платежеспособности. В докризисные поры упаковки особо маленького объема не наблюдалось, она появилась недавно.
В целом за прошлый, 2010 год, объем снекового рынка составил 97,7 млрд. руб. Это импозантная цифра в денежном эквиваленте свидетельствует, что спрос на снековую продукцию достаточно высокий. Люди активно употребляют вкусную «скорую» еду, которая выручает, когда к ним приходят в гости без предупреждения. Встречи друзей за бокалом пива обычно проходят с чипсами и снеками из морепродуктов. Чаепитие в сфере подруг невозможно представить без хрустящих, необычной формы вкусняшек. В ящичке рабочего стола и в вазе на кухне всегда можно отыскать любимые сладости, но интересно, что вкусовые предпочтения людей и объем употребления определенной снековой группы меняется в зависимости от поре года. К концу зимы и весной люди налегают на орешки, злаковые и фруктовые снеки, восполняя дефицит витаминов после зимы. В летнюю жар под пиво люди берут рыбные снеки, сухарики и орешки. В прохладный сезон наибольшим спросом пользуются мучные и сахаристые закуски.
Людям нравится удовлетворять физиологическую надобность организма в подкреплении вкусной едой. Производители снековой продукции проводят грандиозную работу, разрабатывая новые технологии, какие позволяют наслаждаться оригинальными вкусами и экзотическими ароматами продукции. Покупателей в магазине часто ждут соблазны – новинки от излюбленного производителя. Это хороший знак, который информирует о том, что производитель не останавливается на достигнутом. Таким образом он борется за своего потребителя, внося разнообразность в ассортимент и улучшая качество продукта.
Несмотря на то, что снековая продукция завоевала российский рынок не так давно, прослеживаются некоторые закономерности и аналогии с позой дел в странах, где снековая промышленность достигла грандиозных масштабов. Например, в Америке, где за длительный период времени сформировался очень крупный базар продаж, прослеживается жесткая конкуренция, в результате которой происходит активное продвижение снековой продукции. Тоже происходит и в России: отдельные производители снеков наращивают мощности для ведения войны за потребителя, продвигая новые виды качественной продукции по доступной цене. На рынке появляются полезные натуральные снеки, приготовленные из злаковых цивилизаций, овощей и орехов, которые подходят для взрослых и детей.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru: