Опубликовано: 12.02.2020

“Российское гостеприимство”: гастрономический туризм набирает обороты

В рамках деловой программы выставки «Продэкспо-2020» Торгово-промышленная палата Российской Федерации совместно с АО «Экспоцентр» и ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» прочертила традиционный ежегодный круглый стол «Российское гостеприимство». Он был посвящен теме: «Туризм на основе гастрономических брендов и географических специалитетов».

Модератор круглого стола, ректор Российского государственного университета туризма и сервиса Александр Федулин отметил утилитарное значение мероприятия, которое проводится в рамках выставки «Продэкспо» третий год подряд. Он призвал участников дискуссии сделать ударение, прежде всего, на взаимодействии гастрономического туризма и местных производителей продовольствия, приведя пример Западной Европы, где гастрономический туризм является одним из основных трендов, какой помогает развитию местных производителей.

"Российское гостеприимство": гастрономический туризм набирает обороты

В приветственном слове к участникам круглого стола заместитель генерального директора АО «Экспоцентр» Владимир Губернаторов произнёс, что экспозиция выставки «Продэкспо» заметно расширилась, в том числе за счет региональных производителей гастрономической продукции. На выставке «Продэкспо» в 2018 году было 14 региональных коллективных стендов, в 2019-м – 21, а на нынешней выставке коллективные стенды объединяют компании уже из 47 субъектов Российской Федерации. Собственно формат коллективных стендов позволяет не только крупным компаниям, но и представителям малого и среднего бизнеса принимать участие в подобный крупнейшей продовольственной выставке, как «Продэкспо».

По мнению Владимира Губернаторова, обсуждаемая тема очень интересна и для развития самой выставки, поскольку позволяет в грядущем формировать региональные экспозиции, исходя из гастрономических ценностей, которые имеются в регионах, и повышения интереса к этим регионам в облике развития гастрономического туризма.

Директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Сергей Селиванов констатировал, что сегодня впечатления от гастрономии, кухни, кулинарных традиций являются значительной составляющей в развитии въездного и внутреннего туризма в нашей стране. И здесь важным становится создание региональных продовольственных брендов, отметил он.

Выступившие в ходе дискуссии эксперты рассказали, в частности, о гастрономических брендах и гастрономических особенностях Тульской, Орловской, Владимирской, Ростовской районов, Краснодарского края.

В ходе круглого стола состоялось подведение итогов профессионального туристического конкурса «Гастрономическое впечатление / Taste experience 2019» и награждение его победителей.

Ключ