Десятилетиями крупные производители напитков инвестировали миллионы в разработку самоохлаждающейся банки, но так и не смогли добиться каких-либо заметных успехов. Сегодня независимый предприниматель и бывший бармен Джеймс Вайс (James Vyse) добился успеха в разработке подобной технологии. Он потратил годы, домогаясь совершенства коктейлей, и сильно расстраивался, когда напитки становились тёплыми ещё до окончания смешивания. Тогда ему и пришла в голову дума сделать так, чтобы напитки охлаждались сами, без участия холодильника.
Не имея инженерного образования, он начал экспериментировать с прототипами, и спустя немало 500 попыток, он добился успеха. Так родилась Cool Can — самоохлаждающаяся банка для напитков, способная снизить их температуру с комнатной до ледяной немного, чем за две минуты после нажатия кнопки. При этом технология не использует электричество и внешнее охлаждение. Кроме того, банка подлежит целой вторичной переработке.
Потребителям нужно просто нажать на кнопку на дне банки, и их напиток охладится, а на банке появится изображение снежинки, когда содержимое достигнет желаемой температуры. По словам разработчика, технологию можно использовать и в иных видах упаковки напитков, включая устойчивые пакеты, картонные коробки и бутылки, пишет Upakovano.ru.
Инновационная разработка уже привлекла внимание индустрии. Компании Coca-Cola, Suntory America, Carlsberg и M&S сформулировали интерес к новинке. А краудфандинговая кампания по сбору средств превзошла ожидания в два раза. С её помощью удалось собрать 300 тыс. фунтов стерлингов.