Опубликовано: 25.08.2021

“Сделано в”: клеймо или преимущество?

Многие потребители обращают внимание на пункт производства при выборе товара, однако насколько важен этот фактор, и может ли он повлиять на решение о покупке?

Ответ очевиден: да, еще как может!

75% глобальных потребителей сообщают, что страна происхождения бренда является «несколько» или «более важным» критерием при выборе продукта, чем стоимость и качество, следует из нового глобального исследования потребительских предпочтений в отношении происхождения бренда Nielsen.

Респонденты из Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Ближнего Восхода склонны считать, что страна происхождения важнее других критериев выбора товара (33% и 32%, соответственно), в то время как для опрошенных из Европы, Нордовой и Южной Америки место производства менее важно в сравнении с другими факторами, влияющими на выбор товара (35%, 32% и 31%, соответственно).

"Сделано в": клеймо или преимущество?

Критерии отбора производителей

Когда потребители выбирают локальные бренды, а когда глобальные? Респонденты во всех регионах выделили ключевые факторы, воздействующие на выбор в пользу того или иного производителя: более выгодное ценовое предложение — самая распространенная причина покупки товара глобального (42%) или локального (43%) бренда, позитивный предыдущий опыт (32% и 28%, соответственно), безопасные ингредиенты и процесс производства (31% и 28%, соответственно), качество продукта (31% и 25%, соответственно) и акция на товар (26% и 24%, соответственно).

Суждения потребителей при выборе между местным или международным производителем значительно разнятся, когда речь заходит о таком факторе, как национальная гордость. Это неудивительно, так как патриотически настроенный потребитель скорее приобретёт продукцию отечественного производителя, однако нельзя не учесть факт, что мультинациональные гиганты тоже имеют свою историю и край происхождения. Каждый пятый глобальный респондент (21%) ответил, что патриотические чувства — главная причина покупки товара здешнего производства. Выше всего эти показатели в Африке и на Ближнем Востоке (25%), в Азиатско-Тихоокеанском регионе (24%) и Латинской Америке (21%). Немного влиятельна национальная гордость при выборе производителя в Европе (16%) и Северной Америке (10%).

Когда локальный бренд – гарантия качества

Когда выговор заходит о детских товарах, почти во всех регионах очевидно превосходство глобальных брендов, в частности, для категории подгузников. Исключением сделался Азиатско-Тихоокеанский регион, где вкусы потребителей разделились поровну. В категориях детского питания и смесей предпочтения потребителей развивающихся и раскрученных рынков разнятся. Продукцию глобальных игроков больше покупают в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке, а отечественную — в Европе и Нордовой Америке. В Африке и на Ближнем Востоке больше предпочитают международные марки в категории детских смесей, но локальные бренды немало популярны в детском питании.

«Для многих категорий имя мультинациональной компании и есть лучшая рекомендация и знак качества, особенно на развивающихся базарах, — говорит Патрик Додд, президент группы «рынки роста», Nielsen. — В Северной Америке и Европе базар товаров по уходу за детьми довольно развит и строго регулируется, поэтому потребители автоматически предполагают, что детское питание, какое они покупают, безопасно и полезно. Для этих потребителей локальный производитель — гарантия качества».

Инновационные решения в плюсе

На базаре средств по уходу за собой глобальные бренды пользуются наибольшей популярностью: потребители предпочитают их в категориях бритв, шампуней и кондиционеров, косметики и дезодорантов. В четырех из пяти регионов (за исключением Азиатско-Тихоокеанскоого) интернациональные марки лидируют в категориях зубных паст, мыла и лосьонов для рук и тела. В Европе самый высокий процент тех, кто считает, что край происхождения не важна, по ряду категорий, включая бритвы, зубные пасты, а также лосьоны и мыло для рук и тела.

«Интернациональные компании могут использовать весь свой опыт, экспертизу, исследовательские наработки и опыт развития брендов, чтобы предложить потребителю высокотехнологичные и инновационные решения в категории товаров по уходу за собой на локальных базарах по всему миру, им на руку также играет сила капитала марки, — комментирует Патрик Додд. — В линии стран ассортимент в непродовольственных настолько скуден, что у потребителя буквально не остается альтернативы, кроме покупки широко распространенных интернациональных брендов».

Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

"Сделано в": клеймо или преимущество? "Сделано в": клеймо или преимущество? "Сделано в": клеймо или преимущество? "Сделано в": клеймо или преимущество? "Сделано в": клеймо или преимущество? "Сделано в": клеймо или преимущество? "Сделано в": клеймо или преимущество? "Сделано в": клеймо или преимущество? "Сделано в": клеймо или преимущество?

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Ключ