Опубликовано: 30.03.2020

Семь сфер для развития компаний отрасли упаковки в кризис

Портал Unipack.Ru начинает особую антикризисную рубрику для всех, кто связан с рынком упаковки.

Вера Бокарева, бизнес-тренер, консультант, д.с.н., постоянный эксперт-обозреватель портала Unipack.Ru, будет с вами делиться здоровыми материалами:

  • Как упаковочной компании продвигать себя в условиях кризиса
  • Как предприятиям из сфер упаковки управлять командой
  • Как развивать и обучать персонал
  • На какие курсы и инструменты упаковочной компании сделать ставку, чтобы увеличивать продажи
  • Как развиваться в кризис
  • Как продавать больше и эффективнее

Любую неделю читайте полезные рекомендации Веры Бокаревой по продажам, маркетингу, PR, управлению персоналом, менеджменту специально для предприятий, относящихся к индустрии упаковки.

Семь сфер для развития компаний отрасли упаковки в кризис

Первоначальный материал рубрики посвящен развитию – обзору перспективных отраслей и сфер, на которые стоит направить свои усилия предприятиям из упаковочной индустрии.

С одной сторонки, в кризис большинство компаний думает о том, как сохранить позиции и снизить возможный спад продаж. Это разумно. Но, с другой – невозможно не воспользоваться теми шансами, какие дает современный рынок.

Не менее 10-15% от бюджета продвижения и других ресурсов компании стоит направить на развитие. Отправная точка этого развития – выявление областей и направлений, которые будут прирастать и становиться более прибыльными в период кризиса.

Дугой подход – выявление сфер, какие в настоящее время будут существенно трансформироваться под влиянием изменения моделей потребления, ограниченности ресурсов и ряда других факторов.

Ошибочный подход – полагать, что этим компаниям не стоит вообще торговать упаковочные материалы, расходники или оборудование. Но подход к взаимодействию с ними точно стоит изменить.

Итак, вот рынки и возможные точки роста вашей компании.

1) Сфера забав

Она сейчас серьезно проигрывает, однако самое время тестировать экологичные упаковочные материалы, новые форматы и думать о ребрендинге. Когда кризис закончится, своих посетителей необходимо будет чем-то удивлять.

2) Гостиничная сфера

Уже сейчас в нашей стране появляются пилотные проекты, направленные на повышение части вторичной переработки упаковочных материалов, используемых в отелях, например, совместная работа AZIMUT HOTELS и СИБУР.

Почему бы вам не отработать в этом направлении?

3) Рестораны и кафе

Многие из них закрыты для посетителей. Зато развиваются направления доставки на дом. Этим компаниям необходима функциональная, экономичная упаковка. Даже если вы пока не производите её, может быть, стоит обратиться напрямую в рестораны и разузнать конкретные потребности?

4) Товары для ремонта

За первый квартал 2020 г. российские банки зафиксировали скачок на ипотечные кредиты ориентировочно на 20%. Новоселье и ремонт шагают рука об руку. К тому же наступает лето – традиционное время для строительства и ремонта.

Самое время оценить, где в этой сфере будут востребованы ваши упаковочные материалы. Возможно, переориентировать какое-то направление.

5) Онлайн-торговля

Речь не только о доставке еды и аптечных товаров. Интенсивно развивается курс доставки любых товаров для быта, в частности средств гигиены, принадлежностей для уборки и товаров для красоты.

Вы можете присоединиться к развитию этой сферы, поставляя для таких компаний пакеты, оберточную бумагу или коробки. Можно справиться потребителей, какая упаковка им удобнее, что не устраивает – и разработать свое альтернативное решение.

Отличный вариант протестировать вашу идею – разместить рекламу на портале Unipack.Ru. Так вы сможете скоро оценить, есть ли на неё спрос. Если нет – взяться за следующую гипотезу.

6) Продажа комиссионных товаров

В том числе онлайн комиссионки и автомобильные комиссионки. Самое пора разобраться, какую роль в повышении самой продукции и этих сервисов может играть упаковка.

Люди привыкли к комфорту и презентабельному облику товаров, даже если это товары б/у.

7) Медицина и фармакология

Здесь речь не столько о том, чтобы успеть поставить желающим аппарат для изготовления личин или флаконы для антисептика, сколько о том, что мировая отрасль медицины и фармакологии развивается. Развивается она с точки зрения ассортимента, повышения безопасности используемых медикаментов, повышения роли оружий личной гигиены и, конечно, же экологичности используемых материалов.

Самое время для исследований и поиска своих уникальных решений.

Если компания будет направлять 100% своих усилий лишь на выживание и удержание существующих позиций, когда кризис минует свой пик, она рискует остаться позади.

Обязательно уделите пора развитию. Как вариант – присмотритесь к тем семи направлениям, которые я привела в этом материале.

Друзья, помните, выход из пояса комфорта – это единственный путь развития!

Сейчас, хоть и не по нашей воле, но созданы все условия для того, чтобы выйти из этой пояса комфорта и начать действовать!

Источник