Опубликовано: 22.09.2020

Шеринг идет в B2B

РАЭК и ТИАР-Центр оценили потенциал предотвращения отходообразования в цепях поставок с поддержкой пулинга паллет в 486 тыс. тонн отходов ежегодно. Эмиссия СО2 может сократиться на 56%.

Шеринг идет в B2B

РАЭК и ТИАР-Центр выпустили исследование, посвященное развитию шеринг-модели в цепях поставок. Авторы прочертили оценку экологического эффекта внедрения шеринга в B2B на примере пулинга паллет – аренды многооборотной тары. Такой тарой пользуются производители потребительских товаров и розничные сети. Пулеры заменяют традиционную модель покупки и одноразового использования паллет, предлагая аренду тары, беря на себя заботу о возврате паллет из розничных сетей после отправки груза, а также ремонтируя и возрождая тару. В итоге одна паллета, работающая в пуле, используется до десяти циклов.

Такая модель совместного использования транспортной тары позволяет снизить потребление древесины и образование отходов. Сообразно расчетам ТИАР-Центра, стопроцентный переход цепи поставок на пулинг транспортной тары в России способен предотвратить образование распорядка 486 тыс. тонн отходов деревянных паллет ежегодно (сокращение на 80% в сравнении с сегодняшним объемом образования отходов этого типа). Это эквивалентно сохранению 810 тыс. взрослых деревьев в год.

Не менее важным экологическим аспектом является сокращение выбросов СО2, поскольку система пулинга паллет позволяет не лишь снижать отходообразование, но и оптимизировать логистику. При условии полного перехода российского потребительского сектора на пулинг транспортной тары, сокращение эмиссии оценивается в 185 тыс. тонн СО2-эквивалента в год (минус 56% в сравнении с сегодняшним объемом выбросов по этой категории).

Международной историей успеха в развитии B2B-шеринга является австралийская компания CHEP, входящая в группу компаний Brambles, какая сегодня управляет пулом из 300 млн паллет в 59 странах мира. Годовой оборот компании – более 4,7 млрд долл. По итогам 2019 г. Brambles взяла первое место в рейтинге устойчивого развития журнала Barron’s и второе место – в Dow Jones Sustainable Index в категории коммерческих услуг и поставок. Секрет успеха – в бизнес-модели компании, позволяющей снижать экологический отпечаток организаций, работающих в потребительском секторе (ритейл и производители товаров).

Внедрение шеринг-сервисов в деятельность компаний не только дает экологические преимущества, но и повышает инвестиционную привлекательность бизнеса. Все вяще международных инвесторов отдают предпочтение компаниям, следующим принципам устойчивого развития, набирает популярность «зеленое» инвестирование. В итоге вклад в защиту окружающей среды становится важным компонентом конкурентоспособности.

«Сегодня российская экологическая повестка во многом сфокусирована на том, как перерабатывать вяще отходов, – говорит Антон Губницын, гендиректор ТИАР-Центра. – Однако переработка нужна только в тех случаях, когда товар или упаковка не могут быть восстановлены и использованы вторично. Вернуть товар в экономический оборот гораздо эффективнее, чем переработать. Предотвращение образования отходов – это ниша шеринг-модели. Образец пулинга паллет показывает, как можно предотвращать отходы и выбросы просто перейдя на многооборотную тару вместо ее одноразового использования. Значительно, чтобы показатели предотвращения отходов и выбросов нашли отражение и государственной экологической политике, и в стандартах нефинансовой отчетности корпораций».

Шеринг идет в B2B

«Компании из самых различных отраслей экономики – строительства, сельского хозяйства, энергетики, логистики – осознают преимущества шеринга, – отметил директор РАЭК Сергей Плуготаренко. – Изначально модель совместного использования произвела натуральную революцию в С2С. Появились платформы совместного использования автомобилей, квартир, краудфандинг-сервисы. Сегодня шеринг активно идет в B2B. Мы ожидаем тут не менее радикальных изменений в части роста мобильности и эффективности использования ресурсов».

Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Шеринг идет в B2B Шеринг идет в B2B Шеринг идет в B2B Шеринг идет в B2B Шеринг идет в B2B Шеринг идет в B2B Шеринг идет в B2B Шеринг идет в B2B Шеринг идет в B2B

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Ключ