Опубликовано: 18.03.2021

Сколько можно лить воду?

Это проблема прозвучал на научно-практической конференции «Упаковка и этикетка для напитков, тренды и вызовы рынка», прошедшей в рамках деловой программы интернациональной отраслевой выставки производства напитков Beviale Moscow 2021 в Москве в виде темы выступления «Можно ли лить воду нескончаемо? Как бренду питьевой воды выйти на переполненный рынок».

Дмитрий Пёрышков, креативный директор и основатель DDVB, и Леонид Спиридонов, стратег DDVB, выступили дуэтом, поделившись знаниями в этой сфере.

Сколько можно лить воду?

Торговли питьевых и минеральных вод в России за пять лет с 2015 по 2020 г. увеличились с 6,3 млрд л до 8,2 млрд л. Этот рынок становится привлекательным. И даже весьма. Рентабельность производства минеральной воды составляет 30% и более, а рентабельность производства бутилированной воды – это тайна, но всё же, по различным имеющимся данным, она составляет сотни процентов, даже до 700%. При этом, чтобы выйти на этот рынок, не нужны астрономические инвестиции. Бюджет проекта по открытию цеха бутилированной воды составляет от 1,5 млн руб.

Леонид Спиридонов отметил, что этот базар очень сегментирован, и на нём большое количество игроков, которые делят его между собой. Тенденция такова, что с падением спроса на базаре алкогольных напитков, производители алкоголя ищут способы возмещения потерь. И один из таких способов для них – это производство безалкогольных напитков. Так, компания «Абрау-Дюрсо» тоже стала лить воду. В результате конкуренция обостряется. Потребитель в магазине глядит на изобилие воды на полке и не понимает, что ему выбрать.

Кроме того, надо помнить, что на рынок поделен ещё и монстрами, такими как Coca-Cola и PepsiCo с массой брендов. И небольшим производителям нужно бороться с монстрами. Они идут по пути расширения ассортимента, предлагают новый функционал: снабжают бутылки спортивными крышечками, предлагают воды со вкусами, ребяческие воды. В продаже появляется вода для кошечек и собак или антипохмельная вода.
Дмитрий Пёрышков отметил, что сейчас все полки с водой вылиты друг на друга, кругом стоит сплошной «Шишкин лес». Сейчас рынок вод подошёл к той точке, когда надо становиться основным в каком-то сегменте или уйти. По мнению Дмитрия, вода для кошек и собак – попытка нащупать новые ниши на базаре и, кроме того, ответ на запрос потребителя.

Что нужно делать в таких условиях? По мнению дуэта докладчиков из DDVB, инструмент для выхода и успешной существования на переполненном рынке воды – это правильный брендинг. В доказательство тезиса они привели пример брендинга щелочной воды Selecta – негазированного селективного купажа минеральных вод, дизайн упаковки какой соответствует идее бренда и ярко выделяет товар на торговой полке.

Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Сколько можно лить воду? Сколько можно лить воду? Сколько можно лить воду? Сколько можно лить воду? Сколько можно лить воду? Сколько можно лить воду? Сколько можно лить воду? Сколько можно лить воду? Сколько можно лить воду?

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Все публикации компанииИнформация о компании

Ключ