Опубликовано: 12.07.2021

Сотрудничество Государственного Эрмитажа и компании «HEINEKEN» продолжается

Сотрудничество Государственного Эрмитажа и компании «HEINEKEN» продолжается

На протяжении шестнадцати лет одним из бессменных партнеров Государственного Эрмитажа является пивоваренная компания «HEINEKEN». В 2021 году, несмотря на трудности, связанные с преодолением последствий пандемии коронавирусной инфекции, компания «HEINEKEN» принимает участие в проекте реставрации полотна Джорджо Вазари «Обручение святой Екатерины» из собрания Государственного Эрмитажа. Для партнера Эрмитажа это не первый опыт — в 2017 году при участии компании была реализована реставрация картины Бартоломеуса ван дер Хёлста «Новый рынок в Амстердаме».

«Наше сотрудничество с Эрмитажем развивается в двух основных курсах — это рациональное потребление ресурсов и сохранение культурного наследия. Реставрация картины Джорджо Вазари «Обручение святой Екатерины» предоставляет нам возможность вновь адресоваться к теме приближения искусства к широкой общественности. Мы надеемся, что это произведение прославленного мастера из собрания Государственного Эрмитажа после реставрации будет экспонироваться в выставочном середине «Эрмитаж Амстердам» в составе одной из будущих выставок», — отметил Алексей Воробьев, директор по корпоративным отношениям «HEINEKEN» в России.

Полотно «Обручение святой Екатерины» написана знаменитым итальянским художником Джорджо Вазари в середине XVI века и является единственным созданием тосканского мастера в коллекции Государственного Эрмитажа. Образ святой Екатерины Александрийской неразрывно связан с Санкт-Петербургом. Орден святой великомученицы Екатерины был основан Петром I в 1714 году и возглавила этот орден супруга Петра I — императрица Екатерина I. Кавалером этого ордена была основательница Эрмитажа — императрица Екатерина Великая.

Полотно устроилось в Государственный Эрмитаж в 1920 году из Общества поощрения художеств, куда ранее было передано в дар великой княгиней Марией Николаевной, дочерью императора Николая I.

Создание, написанное на деревянной основе, имеет многочисленные мелкие утраты по всей поверхности, которые неоднократно реставрировались и подновлялись в XVIII-XIX столетиях. В результате на сегодняшний день вся поверхность авторской живописи перекрыта слоями записей, изменившихся в цвете, а также разновременными олифами и лаками, мощно искажающими живописный колорит произведения.

Проект предусматривает работу в несколько этапов, которая начнется с фотофиксации картины, проведению физико-химических, инфракрасных ирентгеновских изысканий картины. Далее будет проведен этап по работе с лакокрасочным слоем — по всей поверхности его необходимо будет утоньшить и выровнять. Затем последуют труды по укреплению структуры произведения и восстановлению прозрачности слоя старого лака. Заключительным этапом станут покрытие картины новоиспеченным лаком и восполнение утрат авторской живописи.

Реставрация осуществляется художником-реставратором Ириной Гефдинг в Лаборатории научной реставрации темперной живописи под руководством её заведующего Игоря Пермякова. Научный глава проекта — хранитель Отдела западноевропейского изобразительного искусства Зоя Купцова.

Результаты реставрационного проекта будут представлены в конце 2021 года.

Ключ