Опубликовано: 18.06.2021

Современное состояние рынка электронной торговли

На сессии «Потребительские тренды и базар» в ходе конференции «Маркетинг и упаковка от А до Я», прошедшей 17 июня в рамках деловой программы ведущей отраслевой выставки российской индустрии упаковки RosUpack-2021, с обозрением российского рынка электронной торговли (e-commerce) в 2020-2021 г. выступила Ксения Терновых, менеджер по работе с партнёрами компании «Яндекс.Маркет Аналитика».

За первоначальный квартал 2021 г. оборот отечественного рынка онлайн-торговли увеличился на 30% по сравнению с первым кварталом 2020 г. В первом квартале 2020 г. виток вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. По темпам роста наибольшую динамику демонстрирует сектор продуктов столы (+72%). Меньше всего прибавили детские товары.

Современное состояние рынка электронной торговли

В первом квартале 2021 г. в пятёрку самых динамичных категорий сегмента продуктов взошли: энергетические напитки (+296%), мороженое (+223%), чипсы (+218%), лимонады и газированные напитки (+217%) и холодный чай (+206%). Самый тихий рост наблюдался в категории круп.

По словам Ксении Терновых, на рынке действует 35 тыс. онлайн-магазинов. При этом сотня крупнейших лавок занимает в первом квартале 2021 г. 74,4%. Значительная часть электронной торговли сосредоточена в Центральном федеральном округе (46% от всех торговель).

Среди каналов продаж на рынке наибольшую динамику показывают маркетплейсы (+44%). При этом отрицательную динамику демонстрируют универсальные лавки (магазины с широким ассортиментом от одного продавца) – минус 11%. Хороший рост показывают технические специалисты (интернет-магазины электроники и техники, их рост в первом квартале составил 37%), а также специалисты (лавки, специализирующиеся на определённых категориях товаров) – плюс 38%.

Средний чек покупателя в первом квартале 2021 г. по сравнению с первым кварталом 2020 г. возрос на 2%. При этом сумма среднего чека не опускается ниже 5000 руб. В апреле 2021 г. эта сумма составила 6366 руб. В линии секторов средний чек показывает положительную динамику. В среднем люди приобретают по два товара. На маркетплейсах в корзине оказывается 4 покупки. Посредственный чек составляет 9382 руб.

Число покупателей в интернет-магазинах в первом квартале 2021 г. выросло на 22% по сравнению с первым кварталом 2020 г. и составило 9 млн человек. Увлекательно, что мужчины тратят в интернете больше денег, чем женщины (62%), но зато женщины приобретают гораздо больше вещей (64%).

В цельном, Ксения Терновых сделала выводы из своего выступления о том, что электронная торговля растёт, пользователи становятся старше, потребление отличается в зависимости от возраста, и каждая категория специфична и требует детального и оперативного анализа.

Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Современное состояние рынка электронной торговли Современное состояние рынка электронной торговли Современное состояние рынка электронной торговли Современное состояние рынка электронной торговли Современное состояние рынка электронной торговли Современное состояние рынка электронной торговли Современное состояние рынка электронной торговли Современное состояние рынка электронной торговли Современное состояние рынка электронной торговли

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Все публикации компанииИнформация о компании

Современное состояние рынка электронной торговли

Ключ