Опубликовано: 23.08.2021

Специалисты INFOLine проанализировали ассортиментную матрицу СТМ в сетях FMCG

По этим INFOLine, в России на долю ТОП-10 FMCG сетей приходится уже около 40% оборота продуктов питания. Развитие собственных торговых марок (СТМ) является долей стратегии ведущих игроков рынка. В настоящее время глубина проникновения собственных торговых марок в ассортиментной матрице лидеров области составляет 10-20%. В 2020 г. оборот СТМ уже превысил 1 трлн руб., показав рост на более чем 35% относительно предыдущего года.

Специалисты INFOLine проанализировали ассортиментную матрицу СТМ в сетях FMCG

В планах крупнейших игроков области в ближайшие 2-3 года существенно увеличить долю СТМ в выручке. X5 Group планирует нарастить ее до 28% в сети "Пятерочка" и до 21% в "Перекрестке". Торговые сети "Магнит", "Лента", "Ашан", METRO планируют повысить долю частных марок в выручке до 20%. На российском рынке сегодня присутствуют ритейлеры, для которых СТМ является ключевым элементом развития компании: так, частные марки торговой сети "ВкусВилл" занимают 97% в общем объеме выручки. Доля торговель СТМ у новых участников рынка – представителей foodtech: "Самоката" и "Яндекс.Лавки" уже превышает 15%.

В рамках подготовки обозрения "Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года" специалисты INFOLine прочертили категорийный мониторинг СТМ в 18-ти основных товарных категориях продуктов питания и напитков у крупнейших ритейлеров России. Исследование показало: компании вводят СТМ в большинстве товарных категорий, исключениями, как правило, являются детское питание и алкогольные напитки. Кроме того, частные марки сетей представлены во всех ценовых сегментах, а не лишь в низком (товар первой цены), как было несколько лет назад. К примеру, "Пятерочка" нацелена наращивать часть СТМ в первую очередь за счет введения новых продуктов с фокусом на ассортимент среднего, высокого и премиального сегментов. В мае 2020 года торговой сетью "Магнит" была запущена СТМ в сегменте премиум под брендом Premiere of Taste.

Подписывайтесь на наши новинки в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Специалисты INFOLine проанализировали ассортиментную матрицу СТМ в сетях FMCG Специалисты INFOLine проанализировали ассортиментную матрицу СТМ в сетях FMCG Специалисты INFOLine проанализировали ассортиментную матрицу СТМ в сетях FMCG Специалисты INFOLine проанализировали ассортиментную матрицу СТМ в сетях FMCG Специалисты INFOLine проанализировали ассортиментную матрицу СТМ в сетях FMCG Специалисты INFOLine проанализировали ассортиментную матрицу СТМ в сетях FMCG Специалисты INFOLine проанализировали ассортиментную матрицу СТМ в сетях FMCG Специалисты INFOLine проанализировали ассортиментную матрицу СТМ в сетях FMCG Специалисты INFOLine проанализировали ассортиментную матрицу СТМ в сетях FMCG

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник