Опубликовано: 28.01.2025

Страны-участницы ЕАЭС увеличили производство алюминиевой банки в 2024 году на 11 процентов

Страны-участницы ЕАЭС увеличили производство алюминиевой банки в 2024 году на 11 процентов

В 2024 году на территории ЕАЭС было произведено распорядка 11,6 млрд шт. алюминиевой банки, что превышает показатели 2023 года, когда было выпущено порядка 10,4 млрд шт., известила руководитель сектора «Товары народного потребления» Наталья Куденкова в ходе деловой программы выставки «УПАКЭКСПО 2025», проходящей с 21 по 24 января в Москве в ЦВК «Экспоцентр». Она отметила, что основным сегментом потребления остается пивная область, а также безалкогольные напитки и тонизирующие напитки.

Рост производства алюминиевых банок В РФ стал возможен благодаря запуску завода «Арнест Упаковочные Решения» в Ульяновске весной 2024 году. Уже летом компания огласила о дальнейших планах по расширению: запуске новой линии в 2025 г., а при сохранении спроса — еще одной в 2026 г., что потенциально может дать базару дополнительно 1,5 млрд банок ежегодно. Другим фактором роста стало развитие производств по выпуску банки в краях ЕАЭС. По подсчетам эксперта Ассоциации, к 2028 году производственные мощности по выпуску алюминиевой тары в других странах-участницах ЕАЭС помимо России могут удвоиться.

Среди вызовов, стоящих перед упаковочной областью в 2025 году, Наталья Куденкова отметила увеличение акцизов на пивную продукцию и сахар. Последний акциз может оказать порядочное влияние на развитие категории безалкогольных напитков, в том числе из-за использования заменителей. Также в этом году продолжится трансформация базара в связи с ростом популярности малых форматов упаковки (менее 0,5 л), усиления локальных игроков и расширенной ответственности производителя (РОП) — переноса ответственности по уплате экологического сбора и утилизации упаковки на производителей упаковки.

Двузначный рост торговли напитков в стеклянной таре стал фактором увеличения использования на рынке укупорочных средств (крышек) из алюминия. Так, в сегментах минеральной воды и прочих безалкогольных напитках рост торговель составил 21% и 12,9% соответственно. Характерным признаком премиальности продукта стали безалкогольные напитки в стеклянной таре с алюминиевым колпаком.

Инновациями в упаковочной индустрии отметился в 2024 году завод «Байкал Аква», наладивший выпуск напитков под торговой маркой Legend of Baikal в алюминиевой таре с платинкой. Защитная фольга наносится на поверхность банки и позволяет наносить маркировку дата-матрикс ровно на платинку, что позволяет обеспечить чистоту крышки под мембраной и дополнительно защитить продукт для потребителя от внешних воздействий.

***

Ассоциация «Союз производителей, поставщиков и потребителей алюминия» (Алюминиевая Ассоциация) создана при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ в декабре 2015 года. Деятельность Ассоциации устремлена на создание оптимальных условий для развития алюминиевой промышленности и смежных с ней отраслей. В Ассоциацию входят 150 компаний, в том числе крупнейшие предприятия алюминиевой области России. На долю этих компаний приходится более 75% всего объема производства алюминиевой продукции высоких переделов.

Ключ