Опубликовано: 01.11.2021

Стратегическая сессия по развитию экспорта «Дизайн мышления» прошла эффективно

Стратегическая сессия по развитию экспорта «Дизайн мышления» прошла эффективно

Стратегическая сессия «Дизайн мышления» была организована Альянсом производителей продукции на растительной основе совместно с ПАО «Сбербанк». В мероприятии приняли участие производители растительных продуктов питания, представители федеральных органов воли — Минсельхоз России и Агроэкспорт.

Ключевая тема мероприятия — определить перспективы экспорта продукции на растительной основе, установить готовность производителей сходить на внешние рынки, а также наметить конкретные шаги для практической реализации экспортных поставок.

В ходе стратегической сессии участники выявили проблемные моменты, с какими сталкивается российский производитель при выходе на экспортный рынок, разобрали все нюансы зарубежных поставок. В ходе дискуссии удалось установить пути преодоления возникающих вопросов, в том числе, с использованием банковских инструментов и мер государственной поддержки.

Одна из главных задач сессии — поддержать производителям растительных продуктов определить экспортные ориентиры и объективно оценить свой производственный потенциал для выхода на зарубежные базары.

«Здесь прорабатывались конкретные вопросы по экспорту — не абстрактные моменты, а практические вещи. Для нас это актуально и ценно. Мы оцениваем свой экспортный потенциал весьма высоко. Наши целевые рынки — Европа, США, Азия, в частности, Сингапур. Мы продвигаем подсолнечный протеин, как альтернативный источник белка для пищевой индустрии, наблюдаем высокий спрос и видим большой потенциал этого направления. Такие площадки надо организовывать чаще, т.к. чувствуется обоюдный интерес — как со стороны производителей, так и со стороны органов государственной власти», — поделился впечатлениями генеральный директор ООО «Эко Продукт» Сергей Иванов.

«Я получила большенный заряд энергии, почерпнула много идей, теперь есть понимание, в какую сторону двигаться. В ходе этой сессии я постигла, что у нас большие перспективы, большие возможности. Первый продукт, который я хочу поставить на экспорт – это растительный сыр, который мы уже 8 лет производим», — рассказала генеральный директор VolkoMolko Александра Левкова.

Модератором сессии выступил глава направления дивизиона развития внешнеэкономического партнерства ПАО «Сбербанк» Дмитрий Ромашов. Он отметил высокий уровень организации мероприятия и его полезность — как для бизнеса, так и для иных участников встречи, потому что «важно понимать, как живет и развивается российский бизнес». Тесная коммуникация всех сторон поможет выстроить эффективный механизм экспортного развития и достижения высоких результатов в этом направлении.

«ПАО «Сбербанк», являясь одним из крупнейших финансовых институтов в РФ, не остался в сторонке от тренда на поддержку экспорта и предлагает ряд решений для экспортеров, чтобы им было проще выходить на внешние рынки. На текущий момент мы предлагаем решения по выходу на экспортные базары по разным направлениям — это электронная коммерция, классические b2b переговоры, выход в зарубежные торговые сети и комплексные акселерационные программы, какие помогают российским производителям начать экспорт практически «с нуля». Работая с зарубежными партнерами, мы видим тренд на увеличение части растительной продукции, продуктов здорового питания. Это очень перспективное направление, оно будет и дальше перспективно развиваться, потому что во всем вселенной — и в Европе, и в Азии — спрос на растительную продукцию растет», — заявил Дмитрий Мурашов.

Каждая страна имеет свои экспортные особенности в той или другой сфере. Где-то проще начинать с электронных площадок, где-то — заходить в оффлайн формат. Выбор каналов сбыта зависит от возможностей производителей. Как подчеркнула исполнительный директор Альянса производителей продукции на растительной основе Валерия Родина, бизнес стремится к выходу на зарубежные рынки, но без государственной поддержки тут не обойтись.

«Продукты на растительной основе могут внести свой вклад в достижении целей по увеличению экспорта продукции российского АПК. Базар растительных продуктов динамично растет. В рамках стратегической сессии производители обратили внимание на отсутствие целевой экспортной аналитики по зарубежному базару растительной продукции. В связи с этим, Союз считает своей оперативной задачей подготовить такой документ в разрезе краёв и представить его своим членам. Это позволит максимально эффективного планировать свою экспортную деятельность. Стратегическая сессия дала огромную еду для размышления нашим производителям. В дальнейшем Союз проведет еще несколько подобных мероприятий, поскольку интерес компаний был крайне рослым», — резюмировала Валерия Родина.

Союз производителей продукции на растительной основе — некоммерческая организация, объединяющая производителей инновационной продукции на растительной основе. Отраслевое союз было создано в целях консолидации интересов производителей на российском рынке, а также продвижения их интересов и дальнейшего развития области. Основными направлениями работы Союза является техническое и нормативное регулирование, маркетинговая и PR-деятельность, участие в выставочно-ярморочных мероприятиях. Членам Альянса предоставляются эксклюзивные аналитические и информационные продукты по анализу рынка и медиа поля отрасли.

Источник