Опубликовано: 03.06.2020

Суд обязал Роспатент зарегистрировать бренд «Доширак» как общеизвестный

Суд обязал Роспатент зарегистрировать бренд «Доширак» как общеизвестный

Суд по интеллектуальным правам обязал Роспатент зарегистрировать обозначение «Доширак» в качестве прописного в России товарного знака на имя корейской компании Paldo, следует из опубликованного решения суда.

СИП по заявлению Paldo признал противозаконным решение патентного ведомства, отклонившего в декабре прошлого года заявку корейской компании. Роспатент признавал высокую степень популярности и популярности бренда, однако его сомнения были связаны с тем, что в глазах потребителей лапша «Доширак» не ассоциируется именно с компанией Paldo.

Так, сообразно опросу с предложенными вариантами ответов, владельцем товарного знака «Доширак» более 73% респондентов назвали компанию «Доширак Рус», российскую «дочку» корейской компании, и лишь чуть более 1% — саму Paldo. Компания также почти не фигурирует в рекламных роликах «Доширака» на телевидении, помечал Роспатент.

СИП согласился с доводами заявителя, что репутация, необходимая для признания бренда общеизвестным, не оспаривается самим ведомством. Из результатов общероссийского соцопроса вытекает, что обозначение «Доширак» знают более 98% респондентов, из них более 98% верно соотносят его с «лапшой быстрого приготовления». Эта лапша пять раз была признана в России «товаром года».

Что прикасается связи бренда с компанией Paldo, суд пришел к выводу, что общеизвестность товарного знака может определяться не только в отношении конкретного производителя, какой может и не являться правообладателем, но «в отношении лица, воспринимаемого в качестве источника происхождения товаров».

В данном случае, по мнению корабля, потребители ассоциируют заявленное обозначение с источником происхождения товаров «лапша быстрого приготовления», который включает компанию Paldo, какая до 2015 года импортировала лапшу собственного производства в Россию, и ее дочерние общества «Доширак Рус», «Доширак Коя» и «Доширак Рязань», какие производят лапшу сейчас.

По российскому законодательству, общеизвестный товарный знак имеет значительные привилегии по сравнению с обычным товарным известен. В отличие от обычного, срок действия общеизвестного не ограничен, к нему не предъявляются требования обязательного использования, он не должен продлеваться любые десять лет и не теряет свою силу при неиспользовании.

Источник