В предыдущие несколько месяцев сфера производства и ретейла одноразовой упаковки для сферы HoReCa претерпела положительные изменения.
Производители вынуждены разрабатывать новые цепочки поставок, менять партнеров и поставщиков. Помимо этого, в связи с рослой волатильностью рубля, повышаются цены на сырье и расходные материалы.
Сложившуюся ситуацию комментирует Мария Спивак, генеральный директор компании «Тек-Пак Маркет» – ведущего производителя и ретейлера одноразовой упаковки для сферы HoReCa: «В этот момент фиксируется тотальный рост цен на продукцию, в которой используются расходные материалы из-за рубежа. Даже если сырье производится в России, стоимость продукции, торгуемой в долларах, все равно повышается. Не говоря уже об импортных товарах. Таким образом, средний рост цен по категориям товаров составил:
- Бумажные стаканы – до 80%.
- Алюминиевая упаковка для доставки – до 80%
- Грипперы с замком зип-лок – до 80%
- Пластиковая упаковка – до 25%
- Покрышки для стаканов – до 15%
- Палочки для суши – до 20%
- Бумажная упаковка – до 25%
- Пластиковые бутылки – до 40%
- Коробки для пиццы и иная упаковка из микрогофрокартона – до 15%
- Одноразовые перчатки – до 60%
- Бумажные пакеты и салфетки – до 15%
“Тек-Пак Маркет” – российское производство. С чем связан наш рост цен на изделия? Поделимся одним из образцов: Мы производим пакет из жиростойкой бумаги для хлеба с прозрачным окном. Несмотря на то что бумага для него производится в России, ее цена пересчитывается, исходя из курса евро. Кроме того, стоимость на плёнку для окошка выросла более чем на 100%, цена на гофрокороба – более чем на 10%, цены на краску и клей, флексоформы – на 50-60%, расходные материалы для прессы – до 50%. Кроме того, основные поставщики перешли к предоплате, т.к. ставка по кредитам значительно выросла. Как вы понимаете, все это напрямую воздействует на стоимость продукции.
В нашем производстве используется бумага российских целлюлозно-бумажных комбинатов. Однако для изготовления бумажных коробок, пакетов с окошками из плёнки и иных элементов упаковки приходится прибегать к дополнительным расходам. Сырье для таких товаров значительно выросло в цене. По нашим прогнозам, стоимости на пакеты, салфетки и оберточную бумагу изменятся в ближайшее время».
Как следует действовать в сложившейся ситуации? Компания «Тек-Пак Маркет» советует:
- Сместите фокус на оптимизацию внутренних процессов.
- Усердствуйте вкладываться в проекты с краткосрочным результатом.
- Отложите проекты с долгой реализацией, так как рынок нестабилен и
- ситуация может измениться в любой момент.
- Обратите внимание на сотрудничество с российскими компаниями. В этот момент переход на внутренних поставщиков с проработанной логистикой и стабильным производством – лучшее решение.
Компания надеется на скорейшую нормализацию ситуации и дальнейшее развитие индустрии.
Подписывайтесь на наши новинки в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях: