Опубликовано: 19.10.2021

Unilever продает российское производство соусов Calve и «Балтимор» KDV

Unilever продает российское производство соусов Calve и «Балтимор» KDV

Unilever реализует компании KDV, одному из крупнейших российских производителей снеков и кондитерских изделий, бренды соусов Calve (на территории России и СНГ) и «Балтимор» (по всему вселенной) вместе с фабрикой по выпуску продукции в Туле. Об этом говорится в сообщении сторон. KDV намерена провести модернизацию тульской площадки и расширить производство в рамках сохранения профиля предприятия, уточнили в компании. Сумма сделки не раскрывается.

Компания Unilever приобрела бизнес по производству соусов у основателя холдинга «Балтимор» Алексея Антипова в 2009 году. Тогда мощность площадки по производству кетчупов оценивалась в 200 тыс. тонн в год. По подсчетам Euromonitor International, в 2020 году в России было реализовано 889, 2 тыс. тонн столовых соусов, включая 203, 3 тыс. тонн кетчупа. В тройку крупнейших брендов соусов Euromonitor вводит «Махеевъ» («Эссен продакшн АГ»), «Слобода» (ГК «Эфко») и Heinz (Kraft Heinz). Как отмечают в Unilever, в компании всегда оценивают потенциальные риски и возможности для реализации продукции на глобальном и локальном рыках.

С учетом этих аспектов было разрешено продать бизнес по выпуску соусов и сфокусироваться на более крупных направлениях, а именно на производстве мороженого и сухих приправ, сообщают в компании

Управляющий партнер Walnut Capital Артем Моторный отмечает, что Unilever был одним из немногих игроков на рынке майонезов и соусов на их основе в России, не имеющих вертикально-интегрированного производства, а этот бизнес не выделяется высокой рентабельностью и сильно зависит от стоимости растительного масла. По его словам, в целом рынок традиционных соусов — конкурентный и не весьма растущий, но KDV имеет прогрессивную команду и будет обладать хорошей производственной базой, поэтому сможет разработать на основе бренда «Балтимор» новоиспеченные линейки в растущих нишах, например, азиатских соусов или продукцию для HoReCa. Для работы с ресторанами при этом KDV потребуется перестроить каналы торговель и начать работать с дистрибьюторами, указывает господин Моторный.

Источник