Опубликовано: 29.05.2020

В агентстве «Два слова» выделили несколько основных правил, которые влияют на видимость продукта в онлайн-магазине

В агентстве «Два слова» выделили несколько основных правил, которые влияют на видимость продукта в онлайн-магазине

Какие изменения случились и ещё произойдут на рынке FMCG, и как будет меняться концепт самого продукта и его упаковки в условиях социального дистанцирования?

Немного статистики

В сфере e-commerce произошел острый рост. По некоторым данным, в США 32% женщин и 36% мужчин не пользовались онлайн-доставками. Но как только началась пандемия, 25% этих людей начали совершать покупки в интернете. Среди опрошенных 89% заявили, что даже после снятия всех ограничений, они сохранят обыкновение онлайн-шоппинга.

В России в начале весны 2020 года спрос на FMCG товары вырос примерно на 18%. На первом пункте по объёму продаж оказались дискаунтеры. Второе место заняли аптеки, на третьем месте оказались гипермаркеты. Все виды доставок FMCG-продукции на дом также очутились весьма востребованными.

К концу года ожидается общее увеличение ажиотажа на товары повседневного спроса. Аналогичная ситуация была и в предыдущие кризисы в 2008-2009 и 2014-2015 годах. Добавьте сюда карантин, и домашнее потребление становится первостепенным.

Тенденции и рекомендации

Проанализировав довольно большой объем информации, мы можем выделить базовые рекомендации и тенденции. Как наиболее выигрышно выглядеть на онлайн-полках и какие изменения случатся с FMCG-продуктами и концепцией упаковки в целом. В данном случае мы согласны с мнением спикеров конференции «FMCG Online» от Packaging & Marketing Conference 2020 (Алексей Милилян, Азамат Исянчурин).

Как ранее уже не получится: всем производителям придется меняться. Яркие образы, лаконичность, хорошая типографика и качественная иллюстрация — это те визуальные основы, на каких всегда держались продажи, а сейчас особенно — онлайн-продажи. Всё внимание переносится на лицевую сторону упаковки.

Есть несколько основных правил, какие влияют на видимость продукта в онлайн-магазине.

Правило 1

Уменьшайте количество элементов на лицевой части упаковки: в размере 250 px даже вес и объем не такая уж значительная информация.

В агентстве «Два слова» выделили несколько основных правил, которые влияют на видимость продукта в онлайн-магазине

Как правило, виртуальная полка в интернет-магазине имеет разрешение от 155×150 px до 250×250 px. Получается, весь креатив сжимается до формата 1:1. Задача производителей сейчас заключается в том, чтобы покупатель, рассматривая электронную полку, остановил свой взгляд именно на их продукции.

Теперь всё внимание уделяется лишь основному изображению — лицевой стороне продукта. Основное изображение занимает 97% внимания потребителя, согласно исследованию Tobii Pro Insight Research Services. Это значит, что отображение FMCG-продукции в формате онлайн-магазинов надлежит быть кратким и сфокусированным.

Правило 2

Увеличивайте контраст: площадь и масса цветового пятна на упаковке должны стать вяще, так как ваш товар будет находиться на белом фоне.

В агентстве «Два слова» выделили несколько основных правил, которые влияют на видимость продукта в онлайн-магазине

Теперь бренд и логотип должны быть максимально крупными, и при этом в дизайне лучше не сочетать немало 4 элементов. Цвет — контрастный, относительно категории. Самое главное — упаковке необходимо иметь в себе цепляющий визуальный элемент.

Правило 3

Упаковка должна влечься к формату 1:1. Площадь фасада становится важнее глубины.

В агентстве «Два слова» выделили несколько основных правил, которые влияют на видимость продукта в онлайн-магазине

Высота продукта относительно продукции конкурента уже не важна, потому что попросту невозможно быть выше — соотношение 1:1 вносит свои ограничения. В то же время важна вся площадь лицевой стороны, вышина и ширина. Всем этим нужно правильно пользоваться: убрать лишние детали. Например, можно не наносить тех.надписи на фейсинг. Сейчас их можно найти в описании продукта.

Правило 4

Используйте дополнительные инструменты.

В агентстве «Два слова» выделили несколько основных правил, которые влияют на видимость продукта в онлайн-магазине

Шрифты, цепляющие иллюстрации, состав и бока. Боковые сторонки позволяют перенести не первоочередную информацию. Пришло время начать правильно использовать это пространство.

Источник