Группа компаний «НМЖК» — отвесно интегрированный холдинг, в состав которого входят два перерабатывающих масложировых комбината в Нижнем Новгороде и Самаре, маслоэкстракционные заводы в Урюпинске и Сорочинске, а также элеваторы в Волгоградской, Оренбургской, Самарской, Саратовской районах и в республике Башкортостан. Предприятия Группы образуют полный производственный цикл, обеспечивая перерабатывающие мощности компании сырьем, качество какого контролируется на всех этапах производства: от семян подсолнечника до складов готовой продукции и магазинов.
В свое время бренд создавался с оглядкой на лидера в этой категории в то время — бренда «Бабкины семечки». Отсюда традиционный дизайн с бабушкой в платочке в качестве центрального персонажа и золотым фоном как отсылкой к подсолнуху.
Спустя время руководство компании пришло к решению сменить позиционирование и выстроить новую стратегию, подновив как визуальные, так и смысловые коды. Текущий дизайн выглядел устаревшим, деревенским и скучным, к тому же бренд играл на той же территории позиционирования, что и его основной конкурент.
Совместно с маркетологами компании специалисты Getbrand установили инсайт: а зачем люди едят семечки и что же они испытывают в этот момент.
«Я бы хотел(а) избавиться от чувства спешки и игры вперегонки со временем, просто расслабиться и отдохнуть, но стремление все успевать и всем угодить не позволяет радоваться простому отдыху. Кажется, что передышка не настанет никогда».
Для людей пощелкать семечки — это своего рода медитация, способ замедлиться в выматывающем ритме большого города. Эти ощущения необходимо было передать в новом дизайне. Для этого специалисты агентства изменили позиционирование и перевели бренд из территории Принадлежности на территорию Комфорта, для какой характерны ощущение внутреннего спокойствия, расслабление и уют, и такие атрибуты как мягкий плед, теплые тапочки, пакетик семечек, какими можно похрустеть и отвлечься от проблем на какое-то время.
Дизайнеры сохранили желтый цвет, немного изменив оттенок с канареечно золотого на более теплый приближенный к оранжевому.
Бабушка теперь выглядит современно и стильно, она одета в теплый красный свитер, платочек повязан на шее, на плече мурлыкает котик. От нее так и веет покоем и домашним уютом. На упаковке везде задействованы элементы подсолнечника: в клейме и даже в виде сережек у Степановны.
Неотъемлемая доля дизайна в продуктовом брендинге — это показать вкус, и этого не было в прошлой концепции. В новом дизайне на лицевой части упаковки мы видим в дланях у нашей бабушки большую плошку жареных семечек. Призыв «устраивайтесь поудобнее» настраивает на приятное и спокойное времяпрепровождение.
Помимо эмоциональных выгод на упаковке представлены и рациональные преимущества, такие как мерная обжарка, мытые семечки.
На рынке существует много брендов семечек в самых различных дизайнах, которые были созданы еще в 90-е, и потому современная аудитория часто обходит продукт стороной. Дизайн не привлекает внимание, выглядит аляписто и ярко и не соотносится с цивилизованным кодом молодежи. «Степановна» — один из немногих брендов, который ломает эти стереотипы и хорошо вписывается в тематику и визуальные паттерны нынешних горожан.
«Степановна» знает толк в простых радостях и умеет создавать особую атмосферу, располагающую к отдыху. Это натуральные повседневные продовольствие, которые поддерживают вашу зону комфорта, когда вам это большего всего необходимо, давая возможность расслабиться и насладиться неспешным течением поре.