Опубликовано: 14.04.2025

В Госдуму внесли законопроект о маркировке рекламы тонизирующих напитков

В Госдуму внесли законопроект о маркировке рекламы тонизирующих напитков

Депутаты Государственной Думы привнесли на рассмотрение законопроект, который обяжет предупреждать о вреде употребления энергетиков в рекламе. Текст документа размещен в соответствующей электронной базе.

Ряд депутатов во главе с Александром Жуковым предлагают дополнить закон «О рекламе» новоиспеченной статьей 25.1, согласно которой реклама безалкогольных тонизирующих и энергетических напитков должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления, говорится в пояснительной писульке.

Для радиопрограмм длительность такого предупреждения должна составлять не менее трех секунд, для телепрограмм и видео — не менее пяти секунд, притом на извещение должно быть выделено не менее 7% площади кадра. Для остальных форматов рекламы предупреждение аналогично должно занимать от 7% площади.

«Предлагается ввести ответственность за нарушение требований статьи 25.1 о необходимости размещения в рекламе безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) предупреждения о вреде их чрезмерного потребления для рекламодателя и рекламораспространителя», — говорится в документе.

Законопроект был внесен в Госдуму 10 апреля. В случае принятия он вступит в мочь 1 сентября 2025 года.

Источник