Опубликовано: 15.04.2021

В Италии начали тестировать электронные ценники, автоматически снижающие цены на продукты в зависимости от срока годности

В Италии начали тестировать электронные ценники, автоматически снижающие цены на продукты в зависимости от срока годности

Таким манером магазины сокращают количество пищевых отходов, продавая продукты питания до того, как их придется выбрасывать, сообщает Fast Company.

Израильский стартап Wasteless изобрел электронные ценники, какие с помощью алгоритма автоматически корректируют цены на продукты в зависимости от их срока годности. Эту технологию уже начал тестировать магазин продуктовой сети Iper в Милане, Италии.

Технология Wasteless решает проблему перемещения продуктов с исходящим сроком годности на отдельные полки для продажи их по скидкам. Благодаря электронным ценникам продукты остаются на своем первоначальном пункте. Например, мясо с истекающим через несколько дней сроком годности может лежать рядом со стейком, срок годности какого истекает через 2 недели — электронные ценники автоматически отражают разницу в сроках хранения.

«Каждый раз, когда продукт убирают из обыкновенного отдела, выставляют ценник другого цвета или даже помечают как продаваемый со скидкой, продукт немедленно приобретает клеймо в разуме потребителя. Срок годности создает впечатление свежести. Желание потребителя купить продукт как можно раньше до окончания срока годности, вероятно, является ключевым фактором образования пищевых отходов в ритейле», — прокомментировал основатель Wasteless Одед Омер.

Iper начинов тестировать технологию Wasteless еще в прошлом году. По данным ритейлера, после внедрения электронных ценников 41% покупателей избрали товар с более коротким сроком хранения.

Источник