Опубликовано: 05.04.2022

В магазинах обнаружился дефицит европейской клейкой ленты

В магазинах обнаружился дефицит европейской клейкой ленты

Кризис привел к подорожанию в четыре раза самоклеящейся ленты, какую ритейлеры используют для весовых товаров. Обычно сети завозили ее из ЕС. Но часть европейских партнеров вовсе отказываются работать с Россией, а доля — увеличивают цены и сроки доставки из-за непредсказуемости курса рубля и проблем с логистикой. Теперь ритейлеры пытаются сэкономить имеющиеся резервы ленты и ищут новых поставщиков в Китае. Однако качество материала из КНР существенно уступает европейскому, а в России вообще нет производства, соответственного требованиям ритейлеров.

Источник «Ъ», близкий к «НБК Трейд», подтвердил информацию о росте цен. О подорожании материала в три-четыре раза говорит и директор «Севит групп» (производитель чековой ленты и термоэтикетки) Виталий Синатов. По его словам, в РФ подобную продукцию почти никто не изготовляет, ключевым поставщиком их компании выступала финская Raflatac, отказавшаяся работать с Россией на фоне обострения геополитической обстановки. Шведская Fasson продолжает поставки, но ее мощностей недостаточно для обеспечения существующего спроса. Кроме того, европейским компаниям сделалось сложно работать с российскими компаниями из-за волатильности рубля и перебоев с логистикой, добавляет Ольга Сумишевская:

«Движение сквозь Польшу затруднено, часть грузов идет через Турцию, часть — через Казахстан и даже Киргизию, что влияет на сроки поставок и последнюю стоимость продукта».

В «Азбуке вкуса» говорят, что лента подорожала примерно втрое. По данным директора сети «Вкустер» Сергея Плиса, стоимости на этот товар выросли вдвое из-за дефицита. Петербургская сеть «Реалъ», по словам ее совладельца Александра Мышинского, кончила закупку чековой и весовой ленты после повышения цен и использует складские запасы, которых хватит на два месяца.

В этих условиях придется перебежать на более дешевые российские аналоги без нанесения логотипа, считает Сергей Плис. Альтернативным вариантом могли бы стать поставки из Китая, но из-за разрыва логистических цепочек их сроки тоже задерживаются, указывает он. Виталий Синатов уверен, что дефицит ленты смогут восполнить производители из КНР, какие уже наладили контейнерные поставки в РФ. Но качество этикетки у китайских производителей тоже существенно ниже, предупреждает госпожа Сумишевская. По ее суждению, переход на сотрудничество с Китаем займет несколько месяцев. «Поэтому, — считает она, — ритейлеры будут вынуждены экономить на этикетках, так, изменять упаковку для готовой еды, уменьшая количество заранее нарезанных товаров».

Для снижения расхода весовой ленты в магазинах «Реалъ» уже сжали ассортимент отдельных товаров с низкими продажами, рассказывает господин Мышинский.

Но существенно снизить использование ленты затруднительно — в отличие от кассового чека весовую этикетку не выйдет перевести в электронный вид или сократить объем представленной там информации для покупателя, признает он. В X5 Group также ищут возможность уйти от использования термоэтикеток.

Ключ