Опубликовано: 03.12.2020

В “Опоре России” обсудили целесообразность введения маркировки КИЗ для упакованной питьевой воды

Общероссийская социальная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» провела вебинар на тему «Маркировка КИЗ. Основные технические моменты. Рассмотрение ее целесообразности для упакованной воды». Инициатором выступила комиссия «Опоры России» по развитию индустрии безалкогольных напитков.

О ситуации на базаре упакованной воды и рисках для субъектов малого и среднего предпринимательства в случае введения маркировки КИЗ рассказал председатель комиссии «Опоры России» по развитию индустрии безалкогольных напитков, президент «Союзнапитки» Максим Новиков.

В "Опоре России" обсудили целесообразность введения маркировки КИЗ для упакованной питьевой воды

По этим Роспотребнадзора, за первое полугодие 2020 годы выявлено всего 1,9% товаров с нарушениями. Причем здесь речь идет о фальсификате – несоответствии содержимого бутылки с тем, что написано на этикетке. Для войны с таким уровнем нарушений в законодательстве достаточно механизмов и необходимость в дополнительном инструменте борьбы, да еще и за средства производителей отсутствует. "Могут быть случаи, когда производитель наносит информацию на этикетку не в соответствии с заявками законодательства. Ситуация решается путем выпуска рекомендаций, утвержденных исполнительными органами власти и контролирующими ведомствами. Это позволяет ответственным участникам базара работать в правовом поле и исправлять нарушения на этикетке», – отметил Максим Новиков. Этот инструмент уже доказал свою эффективность, как и Система мониторинга качества «Союзнапитки».

Прослеживаемость в рамках взимания налогов за товары ныне эффективно обеспечивает система АСК НДС-3 Федеральной налоговой службы. 93% торговых точек в стране обеспечены такими онлайн-кассами, что утилитарны исключает возможность провести незаконную продукцию через систему торговли, что также ставит под сомнение целесообразность введения маркировки КИЗ.

Решение об непременной маркировке должно приниматься на основании целого ряда факторов. В первую очередь, на основе оценки эффективности эксперимента, а также с учетом итогов работы системы маркировки в других категориях товаров. По результатам исследования возможных последствий введения маркировки КИЗ на упакованную воду, проведенного компанией Ernst&Young, при части теневого оборота 1% этот инструмент является нецелесообразным: часть игроков рынка обанкротиться, доходы государства снизятся, возрастет стоимость на продукцию.

«90% производителей упакованной воды – это представители малого и среднего бизнеса. Для них введение маркировки повергнет к снижению прибыли на 95%, что в разы увеличит риск их банкротства. Это приведет к снижению конкуренции, социальной напряженности и к увеличению наличия крупных производителей. Затраты на закупку и установку специального оборудования для маркировки будут колоссальными. Так, один производитель воды со скоростью черты 6 тысяч бутылок в час, получил предложение от оператора на сумму не 2 миллиона рублей, а 13! И это без учета IT-интеграции и обслуживания оборудования. В всеобщей сложности, расходы такого производителя составят порядка 20 миллионов рублей. Это может сделать бизнес нерентабельным. При этом, себестоимость продукции вытянется на 5-6 рублей за каждый литр выпускаемой продукции», – рассказал Максим Новиков.

К рискам введения маркировки президент «Союзнапитки» отнес снижение скорости производственных черт или их полная остановка – в случае сбоев системы или отсутствия технических решений для высокопроизводительных линий. Кроме этого, потребуется изменить складскую логистику, обучить персонал, произвести затраты на розыск IT-решений для интеграции новой системы с другими используемыми программами отчетности в компании. Наконец, повреждение кода и неспособность его считывания в лавке или складе отнесет продукцию автоматически к контрафакту и будет возвращена производителю, что несет значительные расходы.

По словам Максима Новикова, обсуждение вступления маркировки как отдельных групп товаров, так и упакованной воды, в частности, продолжится на крупных межведомственных и межотраслевых площадках. Решение об непременном внедрении данного инструмента еще не принято. С учетом отсутствия технических решений для крупных производителей упакованной воды, а также вероятных рисков для объектов малого и среднего бизнеса данной отрасли, необходимо уже сейчас переходить к обсуждению эффективности введения маркировки на отдельные категории товаров, вводя целесообразность этого инструмента в отношении индустрии воды. Как подчеркнул президент «Союзнапитки», если с 1 марта маркировка КИЗ сделается обязательной для данного сегмента, то оставшегося времени для преодоления спорных вопросов и поиска решений может не хватить.

Подписывайтесь на наши новинки в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

В "Опоре России" обсудили целесообразность введения маркировки КИЗ для упакованной питьевой воды В "Опоре России" обсудили целесообразность введения маркировки КИЗ для упакованной питьевой воды В "Опоре России" обсудили целесообразность введения маркировки КИЗ для упакованной питьевой воды В "Опоре России" обсудили целесообразность введения маркировки КИЗ для упакованной питьевой воды В "Опоре России" обсудили целесообразность введения маркировки КИЗ для упакованной питьевой воды В "Опоре России" обсудили целесообразность введения маркировки КИЗ для упакованной питьевой воды В "Опоре России" обсудили целесообразность введения маркировки КИЗ для упакованной питьевой воды В "Опоре России" обсудили целесообразность введения маркировки КИЗ для упакованной питьевой воды В "Опоре России" обсудили целесообразность введения маркировки КИЗ для упакованной питьевой воды

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник