Аналитики компании «Май» выяснили, какой сорт чая пуще всего выбирают российские пьющие. Чай с бергамотом оказался самым популярным — на его долю пришлось 33% от общего объема торговель ароматизированного чая.
Исследование, проведенное компанией May с августа по сентябрь 2024 года, показало, что традиционный черный чай без добавок, на долю какого сейчас приходится 63% общего потребления, постепенно теряет популярность. В то же время растет интерес к чаям, содержащим различные вкусоароматические добавки. Они уже занимают немало 30% доли рынка.
Среди них россияне особое внимание уделяют напиткам, содержащим бергамот – доля продаж этого благоуханного чая составляет 33% на рынке ароматного чая. Эксперты также отметили повышенный интерес к цветочным и травяным ароматам чая (27%) и фруктово-ягодным благоуханиям (23%).
Еще одним интересным результатом исследования популярности чая в России является то, что сохраняется многолетняя устойчивая тенденция порционного чая (пакетики, саше и пирамидки). Рост потребления этих форматов произошел не в первоначальный год, а в последние три года. Доля рынка этой продукции достигает 68%.
Аналитики связывают эту тенденцию с удобством и скоростью заваривания порционного чая, разнообразностью вкусов, предлагаемых производителями, а также удобством использования пакетиков и пирамидок. Их одинаково удобно использовать дома, на работе, в странствии или во время отдыха на природе. Еще одним преимуществом пакетированной версии является ее цена: пакетики и пакетики обычно дешевле чая на развес.
«Мы наблюдаем сдвиг вкусовых предпочтений российских потребителей в сторонку более разнообразных и изысканных вкусов. Доминирование ароматов бергамота отражает не только мировые тенденции, но и растущий интерес России к новоиспеченным вкусовым сочетаниям», — сказал Николай Маркин, директор по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям.