Опубликовано: 16.12.2020

В России на 80 процентов выросли продажи пива Corona

В России на 80 процентов выросли продажи пива Corona

Пока в США решали, воздействует ли Corona Extra на коронавирус и отказывались пить его в пандемию, Мексика переключилась на российский рынок. И импортировала пива на 20 млн долларов.

Производители мексиканского пива — Corona Extra — утеряли из-за коронавируса сотни миллионов долларов. Из-за созвучности с «коронавирусом» Corona стали меньше покупать в США и других краях. Но только не в России — поставки мексиканского пива выросли сразу на 80%, следует из обзора рынка, составленного аналитическим серединой при правительстве РФ.

В январе из-за вспышки коронавируса люди стали массово гуглить «пиво корона вирус», пытаясь связать заболевание с пивом Corona. По данным Google Trends, с 18 по 26 января популярность запроса «corona beer virus» («пиво венец вирус») подскочила на 2300%. Другие популярные запросы — «beer virus» («пивной вирус», 733%) и «beer coronavirus» («пивной коронавирус», 3200%).

По итогам февральского опроса независимого пиар-агентства 5W Public Relations, 38% опрошенных американцев ни за что не купили бы пиво Corona, а еще 14% не сделались бы заказывать его в публичном месте. По информации СМИ, связь между пивом и коронавирусом пытались найти жители Австралии, Индии, Индонезии, Новоиспеченной Зеландии, Финляндии и Японии.

В марте акции производителя мексиканского бренда пива Corona компании Constellation Brands Inc., подразделения Anheuser-Busch InBev, за неделю подешевели на 8% на поле распространения коронавируса Covid-19, писал Bloomberg.

В начале апреля Grupo Modelo заявила, что временно приостановит производство пива Corona и иных брендов. При этом еще в 2019 году продажи Corona вне Мексики выросли на 21%, основной рост был достигнут на рынке Китая. Однако вспышка коронавируса повергла к значительному снижению спроса во время празднования в Китае Нового года.

Зато в России стали больше пить мексиканского пива и наименование никак не повлияло на снижение спроса. Возможно, даже наоборот, сделало напиток привлекательнее. Хотя официально причины такого спроса не комментируют.

«Мы не фиксируем изменение динамики торговель пива «Сибирская корона» на фоне ситуации с вирусом. При этом отмечается рост спроса на продукцию марки Corona Extra», — заявляла радиостанции «Сообщает Москва» пресс-служба сети «Магнит» в марте, когда по всему миру было так:

«Огромное количество людей по всему вселенной считают, что китайский коронавирус связан с пивом Corona Extra. Об этом свидетельствует резкий рост количества поисковых запросов в Google по фразе «corona beer virus» в США, Европе, Австралии, Индии, Индонезии, Японии и Новоиспеченной Зеландии».

За 2020 год Мексика увеличила долю в общем объеме импорта в Россию до 7,5%. Больше только у Германии, Белоруссии, Литвы и Чехии. Причем цифры с Литвой и Чехией у Мексики соотносимы.

Ключ