Опубликовано: 02.03.2020

В России начинается обязательная маркировка обуви

В России начинается обязательная маркировка обуви

Непременная маркировка обуви вступает в силу в Российской Федерации с воскресенья. Соответствующее постановление правительства было подписано 5 июля 2020 года. Эксперимент по маркировке обуви стартовал летом 2018 года, и у области было достаточно времени подготовиться к работе в системе.

«Мы фиксируем рост количества заказов кодов маркировки для обувной области за последний месяц, что говорит о готовности к работе и активном участии бизнеса в проекте», — рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства индустрии и торговли РФ.

Вместе с тем в Минпромторге считают, что для обеспечения комфортной подготовки бизнеса к вступлению в силу требований об обязательной маркировке обуви компаниям необходимо настроить интеграцию своих учетных систем с системой маркировки. Кроме того, кое-каким участникам для того, чтобы исполнить требования по передаче в систему маркировки информации о движении продукции, необходимо также подновить собственное программное обеспечение. В связи с этим Минпромторг предлагает продлить переходный период к обязательной маркировке обуви. Сообразно предложению министерства, ввод в оборот, сам оборот и вывод из него обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 года, а непроданные до этого поре остатки обуви должны быть промаркированы в срок до 1 сентября 2020 года. Импортную обувь, которую купят до 1 июля 2020 года, но привезут в Россию уже после, участники витка смогут промаркировать до 1 августа 2020 года.

Как сообщил ТАСС заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), выступающего оператором маркировки, Реваз Юсупов, система готова к запуску непременной маркировки обуви уже сейчас. По его данным, компании, которые своевременно приступили к подготовке, уже промаркировали все свои остатки.

«На текущий момент в системе трудится 41 тыс. компаний (за последнюю неделю подключилось порядка 6 тыс. новых участников), выдано больше 1,35 млрд кодов, динамика достигает 1,5 млн кодов в минуту, немало 1 млн промаркированных пар проданы в магазинах по всей стране, то есть еще до начала обязательного этапа», — сообщил он. Юсупов добавил, что ЦРПТ поддерживает инициативу о продлении переходного этапа маркировки обуви и готов в случае изменения сроков продолжить работу в штатном режиме в соответствии с графиком, установленным правительством.

Ключ