Опубликовано: 23.12.2021

В России предложили запретить рекламу одноразовых товаров

В России предложили запретить рекламу одноразовых товаров

Общественники подготовили семь предложений по совершенствованию новоиспеченной концепции расширенной ответственности производителей (РОП). В частности, предлагается запретить использование в рекламе одноразовых изделий и упаковки, сообщил председатель Федерального экспертного рекомендации (ФЭС), председатель московского совета Всероссийского общества охраны природы Элмурод Расулмухамедов в среду.

Предполагалось, что новые правила РОП за утилизацию товаров и упаковки вступят в мочь с 2022 года. Однако в настоящее время сроки сместились. Концепция еще дорабатывается.

«Мы считаем, что производители не дорабатывают с точки зрения пропаганды. То кушать они повесели этот вопрос на НКО (некоммерческие организации — прим. ТАСС) и государство. На каждой упаковке будет более подробно и не тонким шрифтом написано вплоть до того, что делать с упаковкой, куда ее отправлять. <…> У нас озвучен запрет на производство определенных одноразовых изделий, но реклама о них продолжается. У нас в 30% рекламы в телевизоре, по крайней мере, используется тем или другим образом всевозможные одноразовые стаканчики, упаковка и так далее», — сообщил он на пресс-конференции в ТАСС.

Председатель центрального совета Всероссийского социального движения экологических инициатив «Волонтеры экологи» Адам Калиматов также сообщил, что для привлечения внимания к проблеме в 2022 году будут массово организовываться экологические субботники. «В мишенях реализации принципа «Загрязнитель платит» в течение следующего года мы организуем экологические субботники в 50 регионах страны, организованный мусор волонтеры будут сортировать и фиксировать принадлежность к определенным брендам. И по итогом аудита мы выпустим «Мусорный рейтинг крупнейших загрязнители», — рассказал он.

Общественники также предлагают формировать программы производителей по снижению отходов как доля нефинансовой отчетности, вводить поэтапный отказ от использования одноразовых изделий и упаковки, внедрять в государственные закупки нормативы по использованию продукции из перерабатываемых материалов, вводить единое унифицированное цветовое решение и знаки для объектов, оборудования и предметов, связанных со сбором и переработкой вторичных ресурсов, а также завести дифференцированное регулирование для крупных производителей.

«Так как у нас вторичной переработкой в основном занимаются средние и малые предприятия, если мы введем заявка, чтобы были закупки материалов из вторичного сырья, то мы сразу получаем огромный рынок», — пояснил Расулмухамедов.

Ключ