По этим Эвотора, за 10 месяцев этого года объем продаж порционного кофе в традиционной рознице вырос на 10% в натуральном обороте (кг) к прошлому году. В то же время продажи растворимого выросли только на 1%, а молотого — и вовсе уменьшились на 4%, по сравнению с аналогичным этапом 2023 года.
Доля кофе в пакетиках в общем объеме продаж в натуральном выражении выросла с 26 до 29%. Часть растворимого — сократилась с 67 до 65%, а молотого — с 7 до 6%.
Растворимый кофе считается более «дешевым» и «доступным», но средняя цена за грамм у него сходит выше, чем у молотого. Молотый кофе часто продается большими объемами в мягкой упаковке (средний вес — 148 грамм, –1% к 2023 году), какие снижают цену, а растворимый, наоборот, небольшим весом в более «дорогой» стеклянной или жестяной таре (средний вес – 111 грамм, +1% к 2023 году).
При этом меньше итого выросла средняя стоимость порционного кофе — на 8%. По этому показателю кофе в пакетиках, действительно, самый дешевый и доступный в несетевой рознице, но кроме самого кофе в нем может быть и немало других добавок (сахар, сухие сливки, ароматизаторы и пр.).
Количество представленных брендов и производителей кофе в несетевой рознице за год немножко изменилось. Так, в сегменте молотого кофе количество производителей снизилось на 7% (всего 138), а брендов — на 10% (166). Число производителей растворимого кофе вытянулось на 2% (66), а брендов осталось прежним (110). Зато на 2% выросло количество производителей порционного кофе (52), и на 4% — брендов (73).
Тройка лидеров во всех сегментах не изменилась, но отдельный крупные бренды немного снизили долю по объему продаж в натуральном выражении. Так, по данным за 10 месяцев 2024 года в сегменте молотого кофе, ТОП-3 самых торгуемых бренда: «Жокей» — 29% (в 2023 году было 31%), Lebo — 17% (было 17%), Royal Armenia — 9% (было 8%).
В сегменте растворимого кофе в топ-3 входят Jacobs — 22% (в 2023 году было 22%), Nescafe — 19% (было 22%), «Черноволосая карта» — 11% (было 11%).
Тройка популярных брендов порционного кофе: MacCoffee – 47% (было 47%), Nescafe — 13% (было 15%), Torabika — 13% (было 13%).
Эвотор также проанализировал профили немало 100 тыс. покупателей кофе в несетевой рознице в рамках собственной платформы для аналитики потребительского поведения EvoPeople Panel. Среди покупателей — 58% дам и 42% мужчин. Чуть меньше половины, 44% — потребители в возрасте 30-44 года, 30% — молодежь 18-29 лет, 22% — в возрасте 45-59 лет и 4% — покупатели престарелее 60 лет. Дети есть только у 25% любителей кофе.