Опубликовано: 30.10.2020

В российских магазинах появилось «не вино»

В российских магазинах появилось «не вино»

Крупные российские торговые сети в своих лавках отвели специальные полки под «не вино». Так теперь обозначается винодельческая продукция, изготовленная из импортного сырья — она должна размещаться раздельно от вина из российского винограда. Таким образом розница старается исполнить новый закон о виноградарстве и виноделии.

По словам заместителя исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Владимира Ионкина, новоиспеченный порядок выкладки уже можно наблюдать во многих торговых сетях. Но пока каждая сеть по-своему интерпретирует, какая продукция и по какому принципу должна быть на этой полке. По словам эксперта, новый закон содержит ряд противоречий с другими документами, а многие его положения можно трактовать по-разному. Потому АКОРТ недавно направил письмо в адрес минсельхоза с просьбой разъяснить отдельные положения закона. Премьер-министр Михаил Мишустин 19 сентября утвердил минсельхоз в качестве ответственного уполномоченного органа в рамках этого закона.

Так, как рассказал на онлайн-конференции «Вино России в ретейле» представитель сети «Магнит» Сергей Левожинский, до сих пор непонятно, как определять плодовые вина. Закон об витке алкоголя называет его вином, а по новому закону оно им не является. По словам Левожинского, торговые сети начинают ощущать последствия закона. По его оценке, собственного винограда отечественным виноделам хватает, чтобы затворить только около 30% потребности (для производства 20-25 млн дал максимум без учета расходов виноматериала на коньяк). Дефицит отечественного винограда приводит к росту стоимости на него.

Эксперт отмечает, что российский закон затрагивает и импорт. «Если это вино из испанского виноматериала, произведенное во Франции, по европейским законам невозможно называть сорта и год урожая, а у нас нужно», — говорит он.

Также, по словам Владимира Ионкина, нет понимания, что делать с вином, выпущенным до появления новоиспеченного закона. «Много есть премиальных вин, которые не продаются с колес, они могут лежать годами. А делать их перемаркировку затруднительно и неверно», — говорит эксперт. Эти вопросы сейчас находятся в подвешенном состоянии и нуждаются в разъяснениях уполномоченного органа, говорят эксперты.

Минсельхоз уже ведет труд над подзаконными актами к закону о виноградарстве и виноделии, сообщала в начале октября замминистра сельского хозяйства Оксана Лут. По ее оценке, итого таких подзаконных актов потребуется разработать порядка 60-70. Так, нужно устранить разночтения с техническим регламентом Евразийского альянса, который должен вступить в силу в январе. Минфин инициировал вопрос об отсрочке вступления в силу этого техрегламента до 2022 года. За это пора минсельхоз рассчитывает синхронизировать нормы двух документов. Остальные вопросы, связанные с корректной работой закона, министерство планирует разрешить, ориентируясь на запросы и пожелания бизнеса — «чтобы не мешать бизнесу развиваться», заверила Лут. «У нас много хороших предприятий, расцветай продукции, есть все возможные инструменты, чтобы развиваться дальше, чтобы наши производители заняли достойное место на полке не лишь внутри страны, но дальше вышли на экспортные позиции», — считает замминистра.

Источник