Опубликовано: 19.05.2021

В витрине супермаркета сети «Перекрёсток» появился арт-объект из пластика

В витрине супермаркета сети «Перекрёсток» появился арт-объект из пластика

Во флагманском супермаркете торговой сети «Перекрёсток» в Москве, на ул. Вящая Полянка, дом 28, к1, появился арт-объект из пластикового вторсырья длиной более 62 метров.

Мозаичное панно под названием «Тележкин сон» создано для торговой сети в рамках экопроекта #ПЕРЕрождение под кураторством Музея русского импрессионизма и при поддержке компаний «Собиратор» и «ЭКО Технологии».

Для создания панно было рассортировано возле 4 тонн пластикового очищенного вторсырья, всего использовано более 340 кг материала — упаковка от товаров, лотки для готовой еды, ребяческие игрушки и многое другое.

«Перекрёсток» уделяет большую роль рециклингу, поэтому для панно использовалось вторсырье, собранное в супермаркетах сети.

В витрине супермаркета сети «Перекрёсток» появился арт-объект из пластика

Любой элемент панно художники вручную выкладывали в рисунок и крепили термоклеем, а фоновые элементы прокрашивали специальной прорезиненной краской. Всеобщая композиция получилась в духе полотен импрессионистов — ее оптимально разглядывать с расстояния, чтобы оценить всю концепцию.

Панно на стыке жанров было придумано и создано созидательной студией «Ластик» под руководством художника Алексея Платонова, известного своими масштабными работами из пластика. Сюжет в стиле поп-арт соединяет в себе множество образов и паттернов, характерных для ритейла — фрукты и овощи, разнообразная еда и кусающие ее рты, столовые приборы, авоськи и даже тележка. В труду используется 15 цветов и оттенков, под каждый из которых специально отбирался материал из вторичного сырья.

Алексей Платонов, глава студии «Ластик», рассказал, что идея сделать главной героиней проекта торговую тележку пришла практически сразу.

«Тележка — основная героиня ритейла, всё знает, всё видит, и максимально активно «общается» с покупателями», — пояснил Алексей.

Он также рассказал, что самым дефицитным краской в работе над панно стал розовый.

«Наш логотип имеет много розового цвета, и, задумывая панно, мы заложили в него немало элементов розового цвета. Оказалось, что это самый редкий цвет в производстве упаковки, крышек, пакетов и прочего вторсырья. Недурная идея для стартапа — розовая упаковка», — отметил Алексей.

Куратором проекта выступил Музей русского импрессионизма, какой также подготовил просветительскую программу и серию публикаций в социальных сетях. 5 июня, во Всемирный день окружающей окружения, в стенах музея состоится паблик-ток. Его участники — искусствоведы, экологи и журналисты обсудят историю ресайклинг-арта и актуальные практики в ложе экологического благополучия. Регистрация на событие на сайте музея.

Арт-объект был реализован «Перекрёстком» в рамках большого эко-проекта торговой сети #ПЕРЕрождение, мишень которого — доказать и показать на собственном примере, что пластик может использоваться вторично и переродиться в красивые и долговечные предметы. В течение итого мая в «Перекрёстке» проходят «Недели устойчивого развития» — серия художественных и образовательно-просветительских мероприятий с поставщиками и партнерами.

«Задумывая такую необычную витрину мы желали привлечь внимание наших клиентов к проблемам ответственного потребления, показать им, что пластик — отличный материал, который имеет масса вариаций для реинкарнации во что-то полезное или красивое. И мы вместе можем дать ему новую жизнь, сортируя и передавая на переработку отходы», — повествует Татьяна Степанова, директор по маркетингу сети супермаркетов «Перекрёсток».

«Совместные проекты крупных брендов и культурных институций — глобальный тренд, какой помогает трансформировать восприятие окружающего мира. Мы вновь поднимаем общественно важную тему и нашли для этого яркую конфигурацию» — отмечает Дарья Ковальчук, директор по развитию Музея русского импрессионизма.

«Мы постарались рассказать сказочную историю, оставаясь в жанре витрины продуктового лавки. Тележка — самый активный житель супермаркета, знакома с обитателями всех полок, и ее сон соединяет их в яркой продуктовой фантасмагории, — объясняет Алексей Платонов, глава студии «Ластик». — Хочется, чтобы этот сюжет, воплощённый в разноцветной мозаике из пластиковой упаковки, напоминал, что у пластика кушать, пусть и не сказочная, но вторая, а может — и третья жизнь».

В сети также рассказали, что уже есть запросы от региональных магазинов о жажде создать подобное панно и разместить его в витрине. В компании планируют масштабировать проект. Панно «Тележкин сон» будет украшать витрину лавки на Полянке в течение, минимум, года, — пока не потеряет эстетичный внешний вид. После этого оно будет отправлено в переработку.

Ключ