Отраслевое союз пищевого машиностроения Немецкого союза машиностроителей VDMA опубликовало исследование Future Business Studie на базе исследования „Deutscher Nah-rungsmittelmaschinenbau 2035“ («Немецкое пищевое машиностроение 2035»). В нём установлены изменяющиеся рамочные условия в бизнесе, политике и обществе, которые воплотились в последовательные образы будущего на 2035 год.
Основное внимание уделялось возможностям и задачам немецкого машиностроения и стройки заводов, а также отраслям-заказчикам, стоящим за ними. С помощью метода сценариев было проведено структурированное изучение возможных линий развития. Были разработаны четыре равноправных видения будущего, которые показывают значительные изменения по сравнению с миром, каким мы его ведаем сегодня. Изменения могут принимать разные формы в зависимости от будущего сценария. Но в любом случае новые рамочные обстоятельства изменят пищевую промышленность.
Исследование VDMA Future Business Studie основано на четырёх эквивалентных сценариях будущего в касательстве оборудования для пищевой промышленности в 2035 г., которые продемонстрируют значительные изменения по сравнению с миром, каким мы его знаем сегодня:
1. Сценарий грядущего «План лучше рынка»
В 2035 г. экономический баланс сил радикально изменился за счёт западных промышленно раскрученных стран. Они теряют свою традиционную лидирующую роль в пользу Китая, что имеет далеко идущие последствия для бизнес-среды в машиностроении.
2. Сценарий грядущего «Никто не хочет проигрывать»
Экономические блоки отграничиваются друг от друга и ищут своего спасения в обоесторонних экономических соглашениях, которые в значительной степени исключают гармонизацию экологических и социально-политических рамочных условий.
3. Сценарий будущего «Потребители оказывают давление»
Тема устойчивости крепко закрепилась в обществе в этом видении будущего. Просвещённые группы, имеющие общие интересы, движут политикой и экономикой – с вдали идущими последствиями для поведения потребителей и производственных структур.
4. Сценарий будущего «Рука об руку»
Политики, бизнес и группы, имеющие всеобщие интересы, сближаются. Как и в видении будущего «Потребители оказывают давление», во всем мире существуют единые рамочные обстоятельства, но с множественными проявлениями.
Для каждого из сценариев будущего было определено, как изменятся требования производителей продуктов питания и что это значит для пищевого машиностроения. На основе этого получены вероятные изображения цели, которые описывают варианты позиционирования предприятий в 2035 г.
Стратегические направления
Авторы исследования определили шесть всеобъемлющих стратегических курсов, с помощью которых производители машин и оборудования могут адаптироваться к новым рамочным условиям и требованиям своих клиентов, чтобы добиться желаемых итогов. Они актуальны для любого сценария будущего, хотя и с разным весом.
- Модели действий: развитие от поставщика оборудования до поставщика решений.
- Новоиспеченные формы региональности: открытие новых способов быть местным и близким к клиенту.
- Цифровые технологии как часть бизнес-модели: концепции интеллектуальной обработки и использования этих.
- Услуги и сервис: Активное предложение и маркетинг услуг в сфере обслуживания.
- Гибкость за счёт модульности: разработка интеллектуального ассортимента гибких и масштабируемых машин.
- Основная компетенция «прикладных ноу-хау»: разработка технологических ноу-хау и консультирование клиентов на основе этого.
Авторы изыскания рекомендуют компаниям проанализировать собственную стратегическую стартовую ситуацию и принять решение о вероятном сценарии будущего и соответствующих курсах, чтобы разработать свою стратегию успеха на 2035 г. Чтобы учесть различные размеры компаний и отраслевые сегменты, в изысканье представлены два типа компаний, которые лучше всего соответствуют требованиям 2035 г.: «динамичные нишевые профи» и «глокалисты» (участники глобализации, но с локальными особенностями).
«Первоначальный шаг – это предвидеть, как будет выглядеть индустрия пищевого машиностроения в будущем», – говорит Рихард Клеменс (Richard Clemens), директор отраслевого курсы пищевого и упаковочного оборудования VDMA, объясняя подход к исследованию. Однако для предпринимателей это, прежде всего, вопрос согласования своих поступков с чёткими стратегическими инициативами и, таким образом, проработки пути на период до 2035 г.
«Немецкое пищевое машиностроение занимает весьма хорошие позиции в международном сравнении, – резюмирует результаты исследования Маттиас Риманн (Matthias Riemann), отраслевой эксперт из компании Munich Strategy, коротавшей исследование. – С помощью разработанных нами решений производители оборудования могут разработать стратегию успеха на будущее, с поддержкой которой они смогут продолжать использовать свои сильные стороны в 2035 г.».
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях: