Опубликовано: 10.09.2021

Вино, которое продает пиво

Не нередко встречаются компании с тонким чувством юмора, способные выстроить рекламную коммуникацию на правильной дозе иронии и превратить усмешки потребителей в продажи. Австралийский производитель пива DB Export Dry позиционирует свой продукт как мужскую альтернативу вину, пишет Суетня.

Исследования компании показывают, что целевая аудитория вынуждена пить вино из вежливости и в любой момент рада отдать предпочтение пиву.

Опираясь на таких убеждениях, компания провела беспрецедентную промо-акцию в винном супермаркете. В первые за свою историю существования DB Export Dry выпустила вино, однако, не с мишенью диверсификации деятельности, а для рекламы своего пива.

На полках винного отдела появились бутылки с непривычным названием на изящной этикетке: "Вы не обязаны это мастерить" (You don't have to do this). Этикетка на задней стороне бутылки вместо ожидаемого напыщенного описания происхождения и вкуса вина, подавала юмористическую инструкцию о том, как заполучить упаковку пива, не нанося урон образу настоящего "винного эстета".

Используемый копирайтинг так гениален, что не привести в пример выдержки из текста было бы просто кощунственным: "Все хорошо, не паникуйте. Вы зашли не в тот отдел. Попросту продолжайте читать. Пусть люди думают, что вы изучаете тонкие нотки крыжовника или чего-то еще. Мы вытащим вас отсюда и предоставим немножко пива. Пива DB Export Dry… …Кивните и задумчиво почешите подбородок. Покрутите в руках бутылку и тихонько скажите: "Утончённо". Далее проследуйте к кассе, просканируйте бутылку и получите скидку в пять долларов на упаковку Export Dry. Итак, шагайте."

Вино после такой "партизанской" процедуры возвращалось на полку и продолжало выполнять свою маскировочную функцию. По итогам проведенной акции, продажи пива в этом магазине за неделю выросли на 350%.

Вино, которое продает пиво

Вино, которое продает пиво

Мнение эксперта Unipack.Ru:

В этом примере поровну и верного и неправильного, и интересного креатива и абсурда.

Креатив – использование бутылки вина в качестве промо-материала. Подобное можно использовать для массы ко-брендинговых мероприятий: приобрети бутылку водки и получи скидку на банку огурцов. И PR, конечно, позволяющий бесплатно заявить о себе в прессе.

Абсурдность – в долгой ассоциативной цепочке и сложности действий: нужно что-то много читать (а покупатель в супермаркете ленив), нужно осуществлять какие-то сложные поступки (нести на кассу и сканировать, потом оставлять бутылку и покупать пиво).

Минусы нивелируют плюсы, проще говоря. А вина эффективности – в заветных 5 баксах, которые всегда хочется сэкономить. Все можно было бы сделать гораздо проще и получить еще вящий всплеск продаж. Но тогда бы не было заветного пиара…

Виктор Тамберг, Консалтинговое бюро «Тамберг&Бадьин»

Вино, которое продает пиво Вино, которое продает пиво Вино, которое продает пиво Вино, которое продает пиво Вино, которое продает пиво Вино, которое продает пиво Вино, которое продает пиво Вино, которое продает пиво Вино, которое продает пиво

Источник