65% участников и экспертов винного базара из более 30 стран мира считают главным вызовом для отрасли на ближайшие годы растущие цены для производства. Об этом говорится в каждогоднем отчете ProWein Business Report, составленном для международной выставки ProWein. По запросу выставки немецкий Университет Гайзенхайма опросил немало 1300 профессионалов рынка — производителей вина, экспортеров и импортеров, а также представителей сегмента HoReCa.
На втором месте среди вызовов — сокращение покупательской способности, такую проблему наименовали 59% респондентов (допускалось несколько ответов). Глобальный экономический спад в числе главных проблем назвали 56% опрошенных, а 49% заявили о том, что вести бизнес им помешивает сокращение потребления вина на фоне озабоченности людей вопросами здоровья. 43% экспертов винодельческой отрасли больше итого встревожены ужесточением политики государств в отношении алкогольных напитков, причем чаще других об этом заявляли представители розничной торговли в Бельгии, Великобритании и Ирландии, а также производители вина из краёв Нового Света, Австрии и Португалии.
Большинство респондентов также отметили сокращение объемов продаж в 2024 году, а особенно приметным оно оказалось в Германии, Франции и Австрии. Португалия же стала единственной страной, где производители заявили о росте продаж.
Снижение потребления вина респонденты вяжут с растущим вниманием потребителей к теме здоровья и переходом на альтернативные напитки. В 2024 году ритейлеры и торговые сети отметили рост торговель игристых, белых и розовых вин, а также слабоалкогольных и безалкогольных вин. Эксперты полагают, что эти категории будут демонстрировать положительную динамику и в грядущем.
Подавляющее большинство производителей вина и профессионалов в области винной торговли согласны с тем, что назрела необходимость менять и развивать винную коммуникацию в соответствии с новоиспеченными условиями рынка. «Винная индустрия находится на переломном этапе. В большинстве стран, похоже, преодолены худшие последствия роста цен для производителей, но перед виноторговцами встает задача адаптации к скоро меняющимся предпочтениям потребителей. Разработка новых продуктов и коммуникационных стратегий определит, останется ли вино конкурентоспособным по сравнению с иными напитками», — заявила профессор Симоне Лооз, руководитель Института вина и бизнеса напитков при Университете Гейзенхайма.