Опубликовано: 09.12.2020

«Вкусвилл» продвигает свои продукты через границу

«Вкусвилл» продвигает свои продукты через границу

Розничная сеть «Вкусвилл» условилась о поставках продуктов под собственными торговыми марками (СТМ) в Белоруссию с местными онлайн-ритейлерами. Такое партнерство позволит компании найти новоиспеченный рынок сбыта практически без инвестиций. Развивать в стране собственные магазины «Вкусвилл» вряд ли решится из-за невысоких доходов здешнего населения и нестабильной политической ситуации.

«Вкусвилл» договорился о поставках в Белоруссию своих товаров с локальными игроками онлайн-ритейла — сервисом экспресс-доставки «Несусь» и ГК «Галерея вкуса». Пока речь идет о поставках 50 товарных позиций, включая вафли на кокосовом масле, миндальное молоко без сахара, кокосовые чипсы, мюсли. Представитель «Несусь» подтвердил информацию о партнерстве. На сайте «Галереи вкуса» уже появились некоторые продукты СТМ «Вкусвилла».

Работая через партнерские сети, «Вкусвилл» апробирует новоиспеченный рынок и адаптирует логистику под него при минимальных инвестициях, объясняет стратегию сети руководитель направления «Управление логистикой» IT-компании «Крок» Анастасия Гончарова. По такому же сценарию ритейлер пытается торговать продукты СТМ в Казахстане через местную сеть аптек Europharma.

Для полноценного выхода в Белоруссию компании придется запустить собственный распределительный середина и одномоментно открыть как минимум 20 магазинов, считают эксперты. Сейчас такой проект при политической нестабильности несколько рискован. К тому же, добавляют эксперты, вряд ли «Вкусвилл» сможет заинтересовать здешних потребителей своей скоропортящейся продукцией, так как внутри Белоруссии производится обширная линейка таких товаров. Представитель сети «Вкусвилл» известил, что пока компания не изучала вопрос полноценной экспансии в Белоруссию.

Прощупывание почвы в рамках сотрудничества с местными игроками базара онлайн-доставки для «Вкусвилла» эксперты считают вполне объяснимым. Высокий уровень госрегулирования в этой стране исторически осложняет выход интернациональных сетей на местный рынок. В Белоруссии абсолютно другой, отличный от российского рынок продовольственной розницы как по структуре (там более рослая концентрация рынка с одним явным лидером), так и по потребительским предпочтениям с ярко выраженным высоким спросом на товары местного производства.

Ключ