Опубликовано: 10.10.2019

Wipak: экология во главе угла

На выставке «Агропродмаш-2019» внимание посетителей притягивает яркий стенд компании Wipak с крупным слоганом Green is a new black («Зелёное – это новое чёрное»). Резон фразы становится понятным, если вспомнить стандартный дресс-код Black Tie (буквально «Чёрный галстук»), предполагающий для мужей смокинг и обязательный чёрный галстук. Речь идёт о том, что «зелёное», то есть экологичное, становится новой модой, заменяя непременный смокинг с чёрным галстуком.

Стремление к экологии – важная тенденция современности. Компания Wipak – известный производитель эффективной экологически устойчивой гибкой упаковки. Будучи долей финской группы компаний Wihuri, фирма Wipak занимает лидирующие позиции в производстве многослойных плёнок.

Wipak: экология во главе угла

Николай Васильев, директор по торговлям компании Wipak, отмечает, что существуют разные пути достижения экологических целей, один из которых – сокращение числа пластика в упаковке, например, замена нижней плёнки в лотке картоном. Возможно также использование картона и для верхней, и для нательнее плёнки. Верхняя плёнка, как правило, прозрачная, но сейчас и она может иметь бумажную основу. Николай Васильев говорит: «Таким манером, мы, конечно, ещё не приходим к полностью экологичной упаковке, но получаем очень серьёзное сокращение количества пластика. Другое направление, какое мы сейчас разрабатываем, – это материалы, полностью пригодные к вторичной переработке или основанные на новых сырьевых составляющих. Так, мы нашли в Финляндии компанию, какая изготовила для нас нижнюю плёнку, состоящую из целлюлозы. Весомая часть этой упаковки – природное возобновляемое сырьё. При этом целлюлозная плёнка обеспечивает такие же барьерные свойства, как и пластиковая. В ближайшее время мы намерены привезти коммерческие образцы для пробы в России. Это второе направление.

Wipak: экология во главе угла

И третье направление – мономатериалы. Мы разыскиваем такой мономатериал, который можно было без проблем перерабатывать, но барьерные свойства его должны быть такими же, как и у многослойного материала. Это долгосрочное курс, но у нас уже есть первые наработки, которые мы вскоре начнём тестировать».

На стенде Wipak посетители имеют возможность увидать инновационную упаковку для пищевых продуктов. В России уже продаются мясные продукты в лотке из картона с очень тонкой плёнкой, где число пластика значительно меньше, чем в традиционной упаковке. После использования картон и плёнка легко отделяются друг от друга для вторичной переработки. Ассортимент продукции Wipak весьма пространен: различные плёнки и бумаги. Wipak – это не только пищевые, но и медицинские плёнки, например, для упаковки одноразовых шприцев, медицинских инструментов.

Все публикации компанииИнформация о компании

Wipak: экология во главе угла

Ключ