Опубликовано: 04.10.2021

X5 Group призвала игроков FMCG-рынка выработать единые подходы к устойчивой упаковке

X5 Group призвала игроков FMCG-рынка выработать единые подходы к устойчивой упаковке

Ныне многие компании FMCG-рынка — производители, поставщики, ритейлеры — реализуют свои инициативы в области устойчивого развития и экологии. Однако совокупность их инициатив невозможно приравнять к вкладу всей отрасли в устойчивое развитие. Компания Х5 Group призвала партнеров выработать единые подходы в упаковке, чтобы добиться более значимых результатов.

Известно, что именно упаковка пищевых продуктов создает значительное количество отходов, отправляемых на мусорные стрельбища. «Пришел тот момент, когда мы должны синхронизироваться в подходах и выработать единые правила игры, которые могут стать фундаментом для движения в сторонку перехода к более экологичной упаковке, — заявил Вадим Корсун.

Год назад X5 Group собрала экспертизу представителей экологических организаций и игроков базара, сформулировала понятие «экологичная упаковка» и в июле 2020 г. обновила политики по работе с поставщиками с учетом требований к упаковке.

«В этом году совместно с партнерами мы продолжили эту работу: детализировали рекомендации по 13 основным категориям продукции, чтобы их было удобно применять нашим поставщикам. Полученный документ был опубликован на сайте компании, и мы начали вводить его требования в закупочную политику сетей Х5, — рассказала руководитель проектов по устойчивому развитию Х5 Group Мария Подкопаева. — Буквально на днях обновился наш основной цифровой инструмент ввода товара на полку — «Портал поставщика». В него были добавлены специальные области, связанные с устойчивым развитием. В частности, был расширен блок, связанный с упаковкой, показались обязательные для заполнения дополнительные поля, а также появился блок, связанный с добровольной ответственной сертификацией. Эти нововведения позволят нам мониторить число ответственных товаров на полке и использовать эту информацию, например, в продвижении».

В рамках своей стратегии устойчивого развития X5 Group планирует уже к 2023 г. повысить до 50% и выше долю СТМ в более экологичной упаковке, довести до 95% долю перерабатываемых твердых отходов, образующихся в торговых сетях.

По итогам прошедшего года доля перерабатываемых твердых коммунальных отходов, образующихся в торговых сетях X5, достигла 85%, а также более 620 тыс. тонн упаковки, образованной в процессе операционной деятельности X5, было передано на переработку. Сейчас часть СТМ в устойчивой упаковке составляет 48%.

Источник