Опубликовано: 18.02.2021

X5 Retail Group запускает онлайн-подписку на свои сервисы под рабочим названием «Пакет»

X5 Retail Group запускает онлайн-подписку на свои сервисы под рабочим названием «Пакет»

Проект «Пакет» сотрудникам компании 17 февраля презентовали директор X5 ID (система идентификации клиентов — Forbes) Евгений Галимский и начальство управления продуктом «Подписка» Андрей Кузеев в рамках закрытой онлайн-встречи. Forbes ознакомился с некоторыми материалами презентации.

Из них вытекает, что в рамках сервиса подписки компания планирует сделать персональные скидки в сетях «Пятерочка», «Перекресток», онлайн-сервисе «Перекресток Впрок», доставках «Скоро» и «Около». Размер скидок будет зависеть от товаров и в среднем составит до 10%. Эти бонусы будут суммироваться со скидками по карте лояльности. Одинешенек из предложенных во время презентации слоганов, как рассказал источник, близкий к X5 Retail Group, — «Пакет» брать будете?»

Кроме того, планируется привлечь партнеров, так, химчистки, и предоставить скидки на их услуги. «Для компании выгода заключается в том, что, покупая подписку, покупатель дает нам комит (обязательство — Forbes), что будет совершать у нас вяще покупок», — пояснили сотрудникам на презентации.

Согласно презентации, X5 планирует предложить подписку «Пакет» клиентам, сумма покупок каких по карте лояльности превышает 7 000 рублей в месяц. Стоимость подписки варьируется от 199 до 499 рублей в месяц. Сервис планируют запустить в мае 2021 года.

В пресс-службе компании уточнили, что «Пакет» — одна из пролетариев моделей, которая еще будет тестироваться, но не утверждена. Впервые о планах по запуску сервиса подписки Х5 сообщила на Дне инвестора в октябре 2020-го.

«Сейчас мы находимся в стадии R&D (Research and Discovery), подбираем и пилотируем наиболее увлекательные форматы для клиентов, те, что дадут им дополнительные преимущества от использования наших услуг и сервисов. Никаких решений по моделям подписки еще нет, так как спереди еще этап MVP, затем пилотирования наиболее удачных моделей», — ответили в пресс-службе ретейлера на запрос Forbes о «Пакете». По этим, предоставленным компанией, никаких решений по названию и бренду подписки на данном этапе пока нет, есть несколько вариантов и креативных концепций.

Запуск собственной подписки — ожидаемый и логичный шаг со сторонки ретейлера в процессе создания собственной экосистемы, считает гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. «На рынке подписных сервисов разворачивается жесткая конкуренция: это и «СберПрайм», и «Яндекс Плюс», и «Озон Прайм». Все они влекутся к своему идеалу — американскому Amazon Prime (сервис насчитывает 142,5 млн пользователей— Forbes)», — напоминает эксперт. В декабре сеть «Вкусвилл» запустила подписку, позволяющую мастерить покупки со скидкой 10% в течение 30 дней в магазинах и онлайн. Цена услуги — 490 рублей.

Главным вызовом для X5 сделается необходимость убедить пользователя платить за подписку, говорит Бурмистров, и какие преимущества получит клиент. В отличие от конкурентов, у X5 пока нет доступа к онлайн-кинотеатру, музыкальному приложению, агрегатору ресторанов и таксомотор. «Только скидок в магазинах не достаточно, чтобы заставить клиента купить подписку, — считает гендиректор Infoline. — Потому важно, какие еще дополнительные сервисы предложит ретейлер».

Источник