Опубликовано: 01.04.2022

Упаковка для готовой еды подорожала до 50 процентов

Упаковка для готовой еды подорожала до 50 процентов

Рестораны, торговые сети и производители готовой еды столкнулись с ростом цен на упаковку для блюд. В марте она подорожала до 50% — выговор идет о пластике и бумаге. Об этом «Известиям» сообщили российские компании — «Шоколадница», «Якитория», «Азбука Вкуса» и иные. Они получили уведомления о повышении цен от производителей (письма есть у «Известий»). Теперь одни компании запасаются упаковкой впрок, иные ищут более бюджетные аналоги. ФАС уже запросила у крупнейших производителей упаковки информацию для анализа обоснованности увеличения стоимости, произнесли «Известиям» в службе. В случае выявления нарушений будут приняты меры.

Стоимость упаковки для готовых блюд, которые «Шоколадница» использует в доставке и на вынос, вытянулась на 30-40%, рассказал «Известиям» гендиректор сети ресторанов Олег Подгорный. Кроме того, ряд поставщиков сообщили, что сырье для производства упаковки закончится сквозь три–четыре месяца, добавил он.

«Стоимость упаковки действительно значительно выросла, на середину марта подорожание составило 30-50%, — отметил директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория» Александр Муратов. — Упаковка для готовых блюд, так, коробки для пиццы и для основных блюд производятся на российских предприятиях. Однако некоторые материалы импортируются».

В обращениях к компаниям производители упаковочного материала известили, что вынуждены повысить цены на продукцию из-за роста ее себестоимости: значительно подорожали полимерные материалы, добавки, красители.

При этом импортные компоненты для изготовления упаковки сейчас продаются по предоплате, тогда как раньше использовалась постоплата. Также некоторые компании сообщили о прекращении поставок части ассортимента товаров, какой привозили из-за рубежа, или продукции, для выпуска которой использовали значительную долю импортной составляющей.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов подтвердил подорожание упаковки. И это не предел, добавил представитель сети «Андерсон». Поставщики известили, что самый сильный рост цен будет в апреле, сказал он.

Росту цен на упаковку способствовала совокупность рыночных факторов: волатильность рублевки и санкции, которые привели к нарушению логистических цепочек, пояснил Александр Муратов. Проблемы коснулись всех типов этой продукции — из пластика, картона, бумаги, пленки, рассказали представители бизнеса.

Мощнее других пострадали производители готовой еды, в себестоимости которой упаковка занимает большую долю, чем в других сегментах. К примеру, по словам обладателя бренда I Am Studio Олега Воронина, в среднем чеке, который на ту же одежду выше, чем на готовые блюда, упаковка составляет небольшой процент, потому повышение ее цены для компании не критично.

Сейчас одни игроки закупают упаковку про запас, иные рассматривают новых поставщиков среди российских или в иных странах. Например, «Шоколадница» и Tigrus Group (рестораны «Остериа Марио», «Швили», Zest, «Бар BQ») закупают упаковку впрок. «Шоколадница» размещает заказы на восемь–девять месяцев вперед по самым значительным товарам, сказал Олег Подгорный.

«Якитория» еженедельно мониторит рынок упаковки, делает пробные закупки и изучает альтернативные образчики, отметил Александр Муратов. «Азбука Вкуса» тестирует пленку под запайку, а также картонную и бумажную упаковку российского производства, произнесли в пресс-службе компании, добавив, что картон и бумагу также можно приобретать у китайских и индийских производителей. Владелец «Семушки» Нарек Григорян рассказал, что компания разыскивает производителя среди отечественных компаний, но пока безуспешно, поскольку не устраивает качество.

Рост цен на упаковку может подорвать подобный вид продажи, как доставка еды, опасается владелец Tigrus Group Хенрик Винтер. По его словам, компания просчитывает маржинальность этой услуги, чтобы постигнуть, сможет ли она оставаться прибыльной при росте цен на продукты и упаковку.

Пока компании поднимать цены на еду и доставку из-за подорожания упаковки не планируют, удостоверили в Tigrus Group и «Шоколаднице». Правда, по мнению источника «Известий» на рынке, если цены продолжат расти, а альтернативу товарам отыскать не получится, то цена на доставку может подняться.

По словам гендиректора «Infoline — Аналитика» Михаила Бурмистрова, главная проблема для производителей готовой еды — нужда переориентироваться на других изготовителей упаковочного материала, а на это может уйти немало времени. Также остается открытым вопрос о том, удастся ли производителям не допустить дефицита упаковки, без какой компании не смогут продавать готовую еду, заключил он.

Источник