Опубликовано: 17.03.2021

Знание технологий – ключ к успеху дизайна

О смысле хорошего понимания технологий производства картонной упаковки для спиртных напитков рассказал Владислав Рудовский, бренд-архитектор бренд-студии «Адекватные люд», выступив на научно-практической конференции «Упаковка и этикетка для напитков, тренды и вызовы рынка», состоявшейся в день открытия интернациональной отраслевой выставки производства напитков Beviale Moscow 2021, которая проходит с 16 по 18 марта в Москве, в рамках её деловой программы.

Владислав Рудовский отметил, что, когда выговор идёт об упаковке, для потребителя традиционно очень важна цена. Мы к этому привыкли. Как и к тому, что привлекательность упаковки – это неплохо, но при условии отсутствия заметного удорожания. А также при минимальном оформлении по принципу ишака. Известно, если надо за один раз вывезти большенный груз, а в распоряжении имеется один ишак, то вывезти можно ровно столько, сколько сможет увезти ишак. И не немало того. (От редакции добавим, что ноша ишака в Иране является реальной мерой веса – примерно 300 кг. Она именуется харвар (букв. хар – «осёл», вар – «груз»), то есть «груз ишака».) Так что надо вывезти, сколько сможет осёл. Принцип минимализма.

Знание технологий – ключ к успеху дизайна

По словам Владислава Рудовского, факторы, подталкивающие к покупке, разделяются на две категории – Regular (покупаем, чтобы существовать) и Play (покупаем, чтобы получить удовольствие). И во второй категории всё как раз наоборот по сравнению с традиционными предпочтениями. Здесь ценится упаковка, оформление и есть готовность к эксперименту. И здесь важны технологические решения. Стоимость коробки для спиртных напитков имеет большой разброс, составляя от 20 до 100 рублей. Отличие здесь исключительно технологическое или это вопрос адаптации технологии к определённой типографии. Цена коробки складывается из тиража, раскладки на лист, послепечатной обработки, материалов и присутствия подходящего оборудования.

Владислав Рудовский отмечает, что задачи технологии состоят в том, чтобы выделить продукт на полке, и чтобы упаковка нравилась. По его словам, самый ослепительный инструмент для привлечения внимания – это форма коробки, хотя заказчики коробок в 90% случаев забывают об этом. Самое основное, что форма упаковки не стоит ничего. Второй важный фактор привлечения внимания – это блеск. Здесь тоже значительно выбрать более дешёвую, но эффективную технологию, например нанесение металлизированного ламината вместо тиснения фольгой. Вместо дорогостоящих материалов использовать их имитацию тоже может быть выгодно. Например, эффект кракелирования (создания трещин как бы от старости) можно легковесно создать в типографии: просто добавляется больше лака и повышается температура сушки. Лакированная поверхность будет трескаться любой раз по-разному.

По словам Владислава Рудовского, экономить на упаковке не стоит, но при этом очень важно при разработке дизайна знать где, как и каким тиражом будет изготавливаться упаковка. И это позволит приблизиться к нательнее ценовой планке.

Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Знание технологий – ключ к успеху дизайна Знание технологий – ключ к успеху дизайна Знание технологий – ключ к успеху дизайна Знание технологий – ключ к успеху дизайна Знание технологий – ключ к успеху дизайна Знание технологий – ключ к успеху дизайна Знание технологий – ключ к успеху дизайна Знание технологий – ключ к успеху дизайна Знание технологий – ключ к успеху дизайна

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Все публикации компанииИнформация о компании

Ключ