Любой второй житель России старше 18 лет, покупавший пиво, хотя бы раз приобрел его в банке за 2023 и 2024 год, показали итоги исследования центра «Ромир» (есть у «РБК Вино»).
Исследование проводилось на базе потребительской панели «Ромир», в которую входят 15 тыс. домохозяйств и 40 тыс. покупателей в 240 городах России с народонаселением более 10 тыс. человек.
По данным аналитиков, в 2023 году баночное пиво приобретали 54,4% участников опроса, какие хотя бы раз купили пиво за год, а в 2024 году эта доля выросла до 56,6%. Также выросла частота покупок пива в подобный упаковке: с 22,7 раза в 2023 году до 24,7 раза в 2024 году, а средний чек увеличился со 156 до 166 руб.
В «Ромир» отметили, что пиво в стеклянных бутылках тоже продемонстрировало рост в 2024 году: если в 2023 году его желая бы раз купили 53,1% респондентов, то в прошлом году их доля выросла до 56,3%. Частота покупок такого пива увеличилась с 19,5 до 23,1 раза за год, а посредственный чек на пиво в стекле в 2024 году составил 157 руб.
Снижение в 2024 году показал рынок пива в ПЭТ-упаковке, сообщают аналитики. Доля тех, кто выбирает такой вид тары, сократилась с 41,3% в 2023 году до 39,9% в 2024 году. Частота покупок возросла с 19,6 до 20,9 раза.
По словам Маргариты Абрамкиной, директора по работе с клиентами «Ромир», пиво остается одной из самых высокочастотных категорий среди покупателей престарелее 18 лет в России. Она видит одну из причин этого в разнообразии упаковок этого продукта.
«Особенно примечательно, что баночное пиво продолжает набирать популярность. Наше изыскание показало, что каждый второй россиянин старше 18 лет покупает пиво в банке. В 2024 году пенетрация (доля людей, какие купили пиво хотя бы один раз за рассматриваемый период от всего населения старше 18 лет. — «РБК Вино») баночного пива достигла 56,6%, что указывает о его растущей популярности», — говорит она.