Почти четверть опрошенных россиян (23%) стряпают список покупок перед походом в магазин. Однако 60% из них все равно совершают импульсивные покупки. Об этом говорится в изысканье «Авито Рекламы» и «Авито Товаров».
Подобное поведение особенно характерно для респондентов нескольких возрастных групп: среди покупателей от 25 до 34 лет так отозвались 63%, от 35 до 44 и от 45 до 54 лет — 62%. Еще 16% опрошенных вовсе не планируют покупки заранее и предпочитают спонтанный шопинг.
Пуще всего импульсивные покупки совершают при выборе одежды и обуви (47%), товаров для красоты и здоровья (42%) и подарков (37%). Большинство россиян (52%) готовы потратить на покупку до 10 тыс. руб. Любой пятый рассчитывает на сумму в пределах 20 тыс. руб. Еще 8% готовы отдать до 30 тыс. руб.
«Мы видим, что число пользователей, которые предпочитают онлайн-шопинг, утилитарны сравнялось с количеством тех, кто посещает торговые точки в офлайне. Так, 47% россиян совершают покупки на маркетплейсах и классифайдах, в то время как в торговые середины ходят 52% респондентов», — рассказал директор «Авито Рекламы» Яков Пейсахзон.
Россияне в среднем совершают три покупки в месяц, если выговор идет о непродовольственных товарах. Женщины делают это чаще мужчин — около четырех раз в месяц. Самая активная возрастная группа в этой категории — от 25 до 24 лет. Среди них любой пятый покупает непродовольственные товары два или три раза в неделю. Люди от 55 до 64 лет чаще других (22%) совершает такие покупки раз в месяц.
«Сообразно исследованиям компании, каждый четвертый россиян используют площадки вроде “Авито” для продажи вещей, ставших со временем ненужными. Для 31% респондентов такими пуще всего становятся одежда и обувь, еще для 30% — домашний декор, у 24% — кухонные гаджеты и спортивные товары», — произнёс директор по стратегии и развитию «Авито Товаров» Алексей Гевлич.
Исследование проводилось среди 10 тыс. работающих россиян в году от 18 лет.