Немало половины (58%) россиян не читают состав на этикетке продукта перед покупкой. Эти данные предоставляет платформа Cuckoo на основе итогов онлайн-опроса.
В результате 22% респондентов заявили, что всегда изучают этикетки, а еще 20% делают это, когда у них есть время и жажда. Люди, которые исследуют ингредиенты, чаще всего (24%) делают это при покупке определенных категорий: спортивные добавки, добавки для диабетиков и т д. Россияне также обращают внимание на состав ребяческих товаров и готовых блюд.
Причины, по которым россияне пренебрегают изучением композиции, разные: 37% вообще не понимают проблемы, 31% забывают о нем, а 6% никогда не задумывались о необходимости это делать. Однако когда россияне обращают внимание на этикетки, их притягивает не состав, а в первую очередь цена.
29% россиян в первую очередь обращают внимание на стоимость продукта, затем на марку, край производства (21%) и срок годности (19%). Только 16% респондентов обеспокоены составом продукта.
Платформа Cuckoo также заметила, что подавляющее большинство россиян (92%) продолжают употреблять сахар. Лишь 8% отказались от сладостей из своего рациона. При этом половина россиян никогда не слышала о таких веществах, как Е621 или Е951. Лишь 20% респондентов сознались, что понимают эти символы на упаковке.
Что касается молочных продуктов, то 52% россиян покупают молоко каждый день, а еще 25% покупают молоко несколько раз в неделю. Альтернативы традиционному молоку пока не популярны. Из 7% тех, кто вообще не пьет молоко, 14% переходят на банановое молоко, 9% — на кокосовое или соевое молоко, а 5% предпочитают овсяное или миндальное молоко. При этом большинство россиян (73%) ведают или хотя бы слышали о заменителях молочного жира и стараются избегать их употребления.
Это онлайн-количественное исследование было проведено среди приложений и базаров в августе 2024 года. Выборка: 1200 россиян (600 мужчин и 600 женщин) в возрасте от 18 до 54 лет приобрели товары в офлайн-магазинах российского города с народонаселением более 50 000 человек.