Опубликовано: 05.06.2025

Эксперт СДЭК рассказал, как искусственный интеллект помогает находить потерянные посылки

Эксперт СДЭК рассказал, как искусственный интеллект помогает находить потерянные посылки

Интернациональный логистический оператор экспресс-доставки СДЭК внедрил инновационный инструмент на основе искусственного интеллекта для поиска потерянных грузов. Новоиспеченная система позволяет находить пропавшие отправления по фотографиям и описанию, значительно ускоряя процесс их возврата владельцам.

«Раньше сотрудникам доводилось вручную искать нужный товар среди сотен неопознанных грузов — например, черные кроссовки 36-го размера среди массы других посылок. Теперь достаточно загрузить фотографию потерянного предмета, и ИИ автоматически найдет наиболее подходящие варианты из базы этих», — говорит Николай Пахомов, руководитель департамента логистических продуктов СДЭК.

Система анализирует как изображения, так и текстовые описания, предлагая несколько вероятных совпадений. Это особенно актуально для случаев, когда груз был обнаружен на складе и его владелец неизвестен.

Технологии компьютерного зрения уже деятельно применяются мировыми лидерами логистики. Например, Amazon использует аналогичные решения для автоматической сортировки возвратов, определяя дальнейшую судьбину товара — повторная продажа, уценка или утилизация.

«Пока наш ИИ решает более узкую задачу — помогает находить потерянные посылки. Но в перспективе мы рассматриваем возможность внедрения немало сложных систем, таких как предиктивное обслуживание автопарка или автоматизация управления закупками», — добавил Николай Пахомов.

СДЭК — интернациональный логистический оператор, открытая предпринимательская платформа для бизнеса. Компания представлена в 45+ странах, а её инфраструктура включает более 5500 пунктов выдачи заказов, 35000+ сотрудников.

Ключ